Юрий Костин: “Для шоу-бизнеса кризис полезен”

Фото: sobesednik.ru

Фото: sobesednik.ru

В последнее время шоу-бизнес лихорадит. В связи с кризисом концертная индустрия готовится к жёсткой борьбе за зрителя. А мощнейшие по своим ресурсам музыкальные фестивали вынуждены уменьшать расходы или вовсе прекращать своё существование. Однако «Дискотека 80-х», которую уже тринадцатый год подряд проводит «Авторадио», несмотря на существенные риски, вновь готовит крупномасштабное шоу. Почему в отличие от конкурентов организаторы «Большой Дискотеки 80-х» отказались экономить на качестве, музыкальный критик «АН» Алексия Мелевская поинтересовалась у генерального продюсера фестиваля «Дискотека 80-х», президента ВКПМ Юрия Костина.

– Юрий Алексеевич, вы сегодня в весьма непростом положении. Для вас наверняка не секрет, что в шоу-бизнесе кризис и многие артисты остались без концертов из-за низких продаж билетов. Но вы вновь проводите свой фестиваль «Большая Дискотека 80-х». Причём делаете это с солидным размахом…

– «Дискотека 80-х» – бренд и качественный продукт. Мы доказали это не только коллегам, конкурентам, но и зрителю. Поэтому делать что-то более низкопробное не имеем права. В этом году зрителя ждёт «Большая Дискотека 80-х», а это значит ещё больше музыки, спецэффектов, сюрпризов и участников. Кстати, в этот раз у нас самое большое количество артистов за всю историю «Дискотеки». Их больше тридцати. Из премьер – американская группа Village People. Неподвластные времени хиты исполнят Thomas Anders, C.C. Catch, Eruption, Silent Circle, Opus, Lian Ross, Riccardo Fogli, Pupo, Ottawan, Ricchi e Poveri. Впечатляет и состав российских участников. В этом году мы соберём на одной сцене целое созвездие знаменитых музыкантов – Александр Кутиков и группа «Нюанс», Владимир Пресняков, Андрей Державин, Олег Газманов, Дмитрий Маликов, Валерий Сюткин, Игорь Николаев, Сергей Минаев, Владимир Маркин, Рома Жуков, Сергей Беликов, Виктор Салтыков, Игорь Корнелюк, Юрий Лоза, Игорь Саруханов, Александр Иванов и группа «Рондо», «Кар-Мэн», ВИА «Здравствуй, песня», «Весёлые ребята», «Земляне». Приготовили сюрприз мы и для молодёжной аудитории, которой заметно прибавилось в зрительном зале. Начнём шоу с музыкального сета диджея Руденко, который открывал и закрывал Олимпиаду в Сочи. Кроме этого будут новинки в сценографии. Светящиеся конструкции, стеклянный экранный пол и очень креативные танцевальные номера. По времени планируем уложиться в четыре часа.

– Судя по размаху, кризис вы совсем не ощутили. А может быть, у вас есть какая секретная «подушка безопасности»?

– На самом деле мы понимаем риски и с осторожным оптимизмом смотрим на продажи. Ещё осталось какое-то время. Ведь в подобных экономических обстоятельствах публика заранее не планирует походы на культурно-массовые мероприятия и принимает решение в самый последний момент. Скажу честно, кризис серьёзно затронул концертный бизнес. Во всей концертной сфере есть ощутимый спад. И это видно по продажам билетов даже на очень рейтинговых исполнителей. Но для шоу-бизнеса кризис полезен! Потому что шоу-бизнес имеет тенденцию к офигеванию.

– А это как?

– Когда завышенные гонорары, когда забываются добрые дела, которые люди друг другу когда-то делали, когда перестают организовывать благотворительные мероприятия, когда артисты начинают публично ссориться и считать хамство достойным поведением и примером. Так что это своеобразный урок. Благодаря кризису в 2008 и 2010 годах многие стали задумываться над тем, куда тратятся деньги и каков эффект от инвестиций. Был он полезен и для проверки истинного потенциала наших специалистов.

– Раз уж мы заговорили о деньгах, то хотелось бы полюбопытствовать на тему гонораров западных артистов. В какую сумму нынче обходится ваш звёздный западный десант?

– В этом году пришлось сократить и эту часть расходов. И всё же зарубежные артисты нам обошлись примерно в 350 тысяч евро. Но помимо гонораров есть ещё расходы на перелёты, проживание, бытовые райдеры. Но сейчас с ними стало всё намного проще.

– В связи с санкциями были отказы от участия в этом фестивале западных артистов?

– Только один из исполнителей изначально намекнул, что не приедет, так как не согласен с позицией России в отношении Крыма. Но потом передумал. Имя называть не буду. Вдруг его закидают чем-нибудь. (Улыбается.) Скажу лишь, что это не девушка.

– Сегодня на «Авторадио» очень много социальных проектов. Радиостанция поменяла свой развлекательный формат на социальный?

– Формат не менялся. Просто у нас со слушателем есть обратная связь – мы слышим то, что волнует и интересует нашу аудиторию. В чём-то берём на себя ответственность и миссию воспитателей. Но прежде всего стараемся дать аудитории позитивное настроение и восполнить недостаток живого общения. И, как показывают маркетинговые исследования, это востребовано. На сегодняшний день «Авторадио» – одна из ведущих российских радиостанций, самая большая федеральная сеть и радио номер один в Москве.

Подробнее: argumenti.ru

Комментарии

Другие публикации