TicketForEvent: как кризис отразится на развитии российского event-рынка

proticketing_logo_social_tfe_copy-300x300

Международный сервис TicketForEvent проанализировал результаты работы за 2014 год, назвал самые популярные категории мероприятий уходящего года и поделился прогнозами относительно того, как кризисная ситуация в стране отразится на развитии event-рынка в целом.

В 2014 году TicketForEvent добился увеличения годового дохода на 100%. Клиенты сервиса продали за 2014 год более 200 000 билетов, 150 000 из них – на события с платным входом. Всего с помощью сервиса было проведено свыше 5 000 деловых, образовательных и развлекательных мероприятий, а доля платных событий выросла вдвое – с 1,2 до 2,3 тысяч. Клиентская база TicketForEvent также увеличилась в более чем 2 раза. Работа на российском рынке обеспечила сервису основную долю выручки – 60%, остальной доход принесли зарубежные клиенты (Англия, Украина, Турция, Аргентина и Мексика).

Бизнес-события в уходящем году лидировали по популярности среди прочих категорий мероприятий. Деловые конференции, выставки, семинары и мастер-классы составили 60% от общего числа событий, проведенных с помощью TicketForEvent. Значительно выросла доля развлекательных, спортивных и массовых событий, которые обслуживаются сервисом. Сегодня проект занимает ведущие позиции среди аналогичных онлайн-сервисов, работая в основном с крупными и средними игроками рынка организации мероприятий.

Покупатели билетов на развлекательные мероприятия в этом году в основном расплачивались банковскими картами – такой способ оплаты выбрали 95% пользователей. В бизнес-сегменте онлайн-платежи распространены не так широко: 50% участников, среди которых преобладают  представители корпоративного сектора, по-прежнему выбирают традиционный способ оплаты по банковскому счету.

«В целом год прошел успешно, хотя во второй его половине и деловые, и развлекательные мероприятия отменялись  чаще по сравнению с «докризисным» периодом. В будущем году риски для организаторов еще больше вырастут, и это негативно скажется на мелких и средних игроках. На плаву однозначно останутся самые сильные участники рынка, которые способны перенести ущерб от сорванных событий и падение покупательской активности, – комментирует CEO TicketForEvent Станислав Биров. – Событий станет немного меньше, но усилившаяся борьба за посетителей приведет к повышению их качества, ведь в кризис люди готовы платить только за самое лучшее. При этом, опасаясь потерять клиентов, цены на билеты организаторы поднимать вряд ли станут».

В 2014 году несколько крупных деловых мероприятий были отменены из-за того, что зарубежные спикеры не смогли въехать в страну или отказались от участия. По мнению аналитиков TicketForEvent, из-за сложностей с въездом иностранных экспертов и повышения их гонораров в 2015 году доля российских экспертов на деловых мероприятиях заметно повысится. Тенденция не коснется звезд первой величины. Как показывает практика, возможность послушать знаменитого эксперта высоко ценится даже в кризис.

Вследствие широкого распространения интернета, современных мобильных устройств, появления удобных онлайн-касс и сервисов автоматизации продажи билетов с большим выбором способов оплаты, россияне стали все чаще приобретать билеты на мероприятия в сети. В 2014 году, согласно исследованию компании Nielsen, чаще прочих товаров и услуг пользователи рунета покупали билеты на мероприятия (39%). Число людей, приобретающих билеты онлайн, за год увеличилось больше чем в два раза: совместное исследование PayU и DataInsight показало, что в 2014 году их было 17%. Тогда как в 2013 году, по оценке TicketForEvent, среднее количество проданных электронных билетов на мероприятия составляло 12,4%.

Источник: компания  TicketForEvent

Комментарии

Другие публикации