СРО в вопросах и ответах

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Краткая рецензия на новый законопроект о регулировании концертного рынка, создание СРО и Союзконцерта в частности.

Что произошло?

Общий объем рынка был замечен со стороны госсектора. Характерно что лобби пошло со стороны КПРФ – это вам не нефть, газ или прочие ресурсы. Это проблемный бизнес с высокими рисками.

Какие задачи решает новый закон и СРО?

Никаких. Данный закон фактически говорит о том, что органы власти заметили индустрию и зарегистрировали. История со страхованием ответственности не более чем ширма для создания. Членские взносы – повод для обсуждения. Люди сидящие в двух башнях плохо понимают менеджеров маленьких артистов, которые больше для фана, искусства чем для денег.

Кому выгоден новый закон?

Крупным промоутерам. Любой самый большой промоутер недостаточно велик для представления интересов отрасли в госдуме. Остальные сплетни и слухи – не более чем профанация. Введут литовки, разворуют, обездолят? Для этого не нужна саморегулируемая организация. Вся риторика про обманы, невозвраты, фальшивые группы – часть естественного отбора, которая регулируется УК РФ и не требует специальных организаций.

Позволит ли СРО обелить рынок и повысить собираемость налогов?

Маловероятно. Организация концертов не является полностью замкнутым финансовым потоком. Артист получает гонорар, а билетный оператор продает билеты. В этой цепочке организатор просто является посредником и имеет широкие возможности для “оптимизации” налогообложения.

Что будет с небольшими промоутерами и менеджерами артистов?

Ничего, сделают свое СРО с блекджеком и ……… Видимо произойдет вынужденное сегментирование рынка по различным признакам через СРО. Если закон вообще будет работать.

Почему сейчас?

На самом деле СРО существует достаточно давно. Все люди, которые вошли в первое СРО представляют около 80% всего концертного бизнеса России. Фактически это сложившийся рынок с явными лидерами.

Что хорошего?

В отрасли действительно много сложностей и проблем. Это и ОКВЭДы и юридическая база электронного билета и многое другое. СРО сможет решать эти вопросы и предлагать удобные и зрелые решения для отрасли. Ничего необычного не произошло – это просто новый этап в развитии. Это не значит что участникам не надо договариваться сейчас и обсуждать технические моменты.

Что плохого?

Время покажет. Интересно, что основные члены СРО это конкуренты. Возможно, рассуждения о монополизации не обоснованы, но порог для входа однозначно станет выше.

Промоутерский рынок всегда очень плотно связан  с продажей билетов. Единственный игрок, представленный в СРО это kassir.ru (Финкельштейн, Соловьева). Как известно, промоутерский рычаг (эксклюзивный контент) активно используется во всем мире. С точки зрения продаж билетов kassir опосредованно получает преференции. Но это мы сможем увидеть только по следующим шагам и действиям в госдуме.

Интересные факты

Надежда Соловьева – жена Владимира Познера, кроме Тимберлейков, Мадонн и прочих Леди Гаг – основной промоутер для событий Олимпиады Сочи.

Комментарии

Другие публикации