“Современный стадион — это объект, который работает каждый день, а в идеале круглосуточно”

Фотография: РИА Новости

Фотография: РИА Новости

Коммерческий директор «Спартака» Александр Атаманенко рассказал о нюансах открытия и эксплуатации новой арены клуба, прояснил вопрос с выпуском болельщиков с трибун, парковкой, а также поведал о том, как стадион собирается зарабатывать.

— Насколько ввод в эксплуатацию стадиона позволяет клубу зарабатывать? Называлась стоимость стадиона, из каких компонентов она состоит? 

— Я хочу поздравить болельщиков «Спартака» с новым домом, к тому же это платформа для выхода на новый уровень. Новая арена помогает в спортивных результатах, ведь дома и стены помогают и активная поддержка болельщиков тоже. Дома можно выдавать максимальный комфорт своей команде. Второе — это болельщики и создание им комфорта. Каждый из них может выбрать место и сервис по своему уровню дохода и желанию.

Стадион привлекает новых болельщиков, и мы можем с учетом тех систем, которые есть на стадионе, узнать потребность посетителей. Я думаю, что вся футбольная общественность от этого выиграла.Что касается коммерческой составляющей и самоокупаемости, такие цели есть.

— Можете привести цифры?

Сейчас мы закрываем результаты по продаже абонементов и по контрактам корпоративных лож, спонсоров и рекламе. После этого я готов буду озвучить цифры.

Что касается обновлений, система связи полностью будет запущена до конца года. В октябре введем в эксплуатацию новый магазин и спортбар. Будет торжественное открытие. Мы старались поделиться опытом «Донбасс Арены».

К тому же футбол как мероприятие немного шире, оно начинается с момента покупки билета, до ухода домой. Некоторые части этого цикла можно обеспечивать только во взаимодействии с органами правопорядка. Например, это касается потоков гостей за пределами стадиона, где мы вынуждены руководствоваться мнением полиции. Когда люди удерживаются на трибунах, это неправильно. Мы должны совместно с РФПЛ убедить полицию, чтобы изменить порядок выхода с трибун.

Что касается парковок, на данный момент доступна только половина парковочных мест, но строится многоярусная парковка. Есть станция метро, которой можно воспользоваться.

— Какие меры будут приниматься внутри чаши для досуга болельщиков: рестораны, развлечения. И какова процентная доля дохода клуба? 

— В ближайшее время мы запустим и отладим базовые сервисы. Появится покупка билетов онлайн, на данный момент она недоступна. Разработчики этого сервиса по билетам нас подвели, но на игру с «Локомотивом», я надеюсь, мы будем продавать билеты онлайн. Также заработает Восточная входная группа, и позже она появится на Западе.

Wi-Fi пока будет предоставляться только для целевых групп, но будем рассматривать возможности улучшения этого сервиса. Питание будет производиться тремя точками: стационарными, мобильными и ранцево-лоточной торговлей. Этот сервис появится либо на субботнем матче, либо 26 октября.

— Что касается выхода болельщиков с трибун. Зачем людей удерживать в чаше, когда можно пустить их внутрь стадиона, например, попить кофе. От этого ведь будет коммерческая польза.

Задача стадиона — сбалансировать сервис, охрану и безопасность. Мы предлагали полиции компромиссный вариант: запустить гостей в чашу, чтобы они могли сходить в туалет, перекусить, но пока положительных сдвигов нет.

— Некоторые болельщики жаловались, что для того, чтобы пройти на дальние трибуны, нужно было обходить стадион снаружи. 

— У нас за пределами стадиона находится строительная площадка. На кольцевой поток болельщиков она не влияет. Но УЕФА требует к безопасности стадионов разделение минимум на четыре зоны, чтобы избежать драк болельщиков.

— Вопрос по проведению на новом стадионе матчей сборной России. Есть ли заинтересованность в этом?

— Заинтересованность есть, и я надеюсь, что наша национальная команда будет играть при хорошей поддержке. В Москве это самая большая площадка из действующих. Вещатель сможет создать наилучший телевизионный продукт. Надеюсь, в ближайшее время получим официальный ответ от УЕФА. Будем рады показать стадион комиссии.

— Вопрос по стадиону «Открытие Арена». Когда касс на стадионе станет больше?

— Прежде всего, есть хороший потенциал онлайн-продаж билетов. Мы изначально рассчитывали на онлайн, но сервис не справился с нагрузкой. Количество касс было задействовано с расчетом на онлайн. В первые дни продаж мы обслуживали всех желающих. Если касс будет не хватать — увеличим их количество. На ближайший матч с «Локомотивом» будут задействованы дополнительные кассы.

— В принципе рассматриваете сдачу стадиона в аренду как источник дохода?

— Если выполним требования по газону для «Спартака», то мы можем рассматривать это как дополнительную нагрузку. Современный стадион — это объект, который работает каждый день, а в идеале круглосуточно.

Это отличная площадка для банкетов, конференций, он обязан жить интенсивно, и мы будем к этому стремиться. В летнее окно можно проводить от одного до трех концертов в конце мая — начале июня. Просто нужно будет защитить поле, закрыть газон. Я уверен, что по завершении футбольного сезона нам удастся привлечь массовые мероприятия.

— В «Лужниках» есть выездной ЗАГС. Не думали о таком варианте?

— Это одна из сфер деятельности. На стадионе особенная атмосфера, любое мероприятие получается по-своему классным. Даже конференция по-другому воспринимается. На «Донбасс Арене» я продвигал это направление. Все были довольны.

— Готовитесь к продаже алкогольных напитков?

— Суть ситуации в том, что во многих местах потребление пива и поход на матчи неразделимы. Если его ограничить — пострадает футбол в целом. Некоторые болельщики будут смотреть игру дома или в баре.

Мое мнение, что можно разрешать продажу, это дополнительный источник дохода. От этого выиграют все.

Материал: Елена Григорьевская

Подробнее: www.gazeta.ru

Комментарии

Другие публикации