Российский билетный рынок, лакмус от Colisium Ticketing Forum

Прошедшая в апреле в Санкт-Петербурге конференция Colisium порадовала профессионалов билетного бизнеса  отдельной секцией и вполне самостоятельным и зрелым событием Colisium Ticketing Forum.

Первые попытки сделать событие о билетах были на прошлых  конференциях, когда участники рынка знакомились друг с другом, оценивали других и примеряли на себя чужие сегменты.
Эта конференция отличалась от предыдущих полноценным 2х дневным форматом, отдельным ведущим, залом и разнообразием представленных команд. Возможность выступить, показать себя получил операционный менеджмент, который  старался говорить не только о бизнес-стратегии но и непосредственно о механике продаж и инструментах, которые этому способствуют.
При таком большом количестве спикеров стала еще больше видна разница между участниками рынка. Несмотря на, казалось бы, простой кейс под названием “продажа билетов” на зрелищные мероприятия стратегия команд, инструменты и методы работы зачастую были прямо противоположными.
Крупные билетные операторы рассказывали об эффективности, показателях и инструментах.
Билетные платформы мерились у кого процент ниже.
 афиша
Интересным было выступление про билетные программы международных и крупных событий: Сочи2014, Формула1. Такое выступление безусловно добавляет вес конференции, но скорее носит бытовой и былинный характер. Мероприятий такого уровня в стране можно пересчитать по пальцам, и те команды и профессионалы, которые начинали с Сочи и Универсиады в Казани мигрируют между проектами.
Любопытно, что единственным игроком, кто развивает зарубежное направление стал Radario. Будем внимательно следить за их опытом на международной арене.
Количество участников, ровно как и заполненный зал на выступлениях говорят о высокой бизнес-активности в рядах билетного бизнеса.
Несмотря на снижение активности по ввозу зарубежных звезд, российский билетный рынок находится в прекрасной форме и постоянно развивается.
Политическая ситуация и плохой инвестиционный климат оттолкнули западных игроков и инвесторов на несколько лет. Маловероятно, что тот же ТикетМастер придет в Россию в ближайшее время.
Крупные игроки в условиях возрастающей конкуренции в Москве и в Питере будут развивать регионы. Но развитие регионов будет тесно связано с первичным продуктом – концертной деятельностью и турингами.
В поиске синергии между артистами. организаторами, билетными платформами и операторами в ближайшие годы будет коваться новая концертно-билетная реальность.
Спасибо команде Colisium за классный эвент! Так держать!

 

Комментарии

Другие публикации