Продажа билетов для чайников 2

l_df5620d83b3189590732bc3cda617253

Вы все еще промоутер или организатор? В первой части я рассказал про билетных операторов или агентов. Но есть классные ребята, которые говорят – мы не билетные операторы, мы билетная платформа!!!

Wat

Билетные платформы

Итак, что это за зверь? Так называемые билетные платформы появились позже, чем билетные операторы. Когда крупные билетники в начале 2010х пытались пересесть из теплых ламповых касс в интернеты, появилось новое поколение, которое гордо заявило: мы не билетные операторы – мы билетные платформы! Мы продаем новые и хорошие электронные билеты, а не старые и ужасные бумажные. Прогресс неумолимо приближался)

Что на самом деле. Тут стоит выбрать ближайшую билетную платформу и попросить у нее типовой договор. О чудо! Почти все эти договора будут агентскими, за редким исключением. Т.е. вы как организатор опять передаете билеты на реализацию и некая магия опять ваши билеты так или иначе продает. И вроде бы все хорошо, и прозрачность процесса выше. И иногда вам отдадут клиентов, потому что косты нулевые с продажи электронного билета.

И снова вам расскажут про чудодейственный маркетинг, будет вереница постов про то как платформа сделала очередной уникальный проект, получила инвестиции (про это отдельно позже). Вам расскажут как клево в 3 клика только на этой платформе сделать такую чудесную штуку как имейл рассылка. В общем, загадят интернет инфоповодами о том как прекрасна система.

Но договор-то агентский. Полного контроля над товаром услугой снова нет, а риски все те же. У большинства “билетных платформ” есть еще и своя витрина с которой они продают)

Но как мы помним из прошлого материала

Никто кроме самого организатора не может продать свои билеты лучше и заработать на этом больше

Никто не хочет продать ваши билеты, все хотят заработать. Всем наплевать на ваши риски, никто кроме вас не рискует.

Вы вкладываете деньги в рекламу, а клиент уходит к оператору или платформе. Вы на своих афишах за свои деньги размещаете лого билетных операторов, агентов и платформ? Ну ну да. Ребята, ау! Все билетные платформы работают в  B2B сегменте, какая еще афиша – максимум на странице партнеры.

Если кто не знает – львиная доля, которую вы платите билетной платформе уходит платежной системе, которая предоставляет интернет эквайринг для продажи билетов.

Надо ли использовать билетную платформу “агента”?

У платформ, как правило, нет медийной “манечки” присутствия везде. Все же по стоимости они сопоставимы с некоторыми билетными агенствами. Посему особой разницы между ними и операторами нет, разве что они вообще не умеют продавать ничего кроме электронных билетов. 3 года назад это могло быть разумным выбором для молодежных проектов

 

Комментарии

Другие публикации