Право потребителя вернуть билет в театр

Фото: abramov-dima.livejournal.com

Фото: abramov-dima.livejournal.com

Лента новостей ВКонтакте регулярно взрывается сообщениями от друзей и друзей друзей с криками: «Пропадают билеты на концерт! Купили, но заболели, пойти не можем. Продадим! Обращайтесь срочно!». Ситуация нередкая — жизненные обстоятельства то и дело вклиниваются в наши культурные планы, и эти планы приходится отменять.

Встает вопрос — что делать с билетами? Хорошо, если это билет на детский утренник по невысокой цене — жалко, конечно, но ничего. А если вы, например, решили провести вечер культурно? Выбирали лучшие цены, искали в Интернете на разных сайтах и купили для всей семьи билеты в Большой театр? Что делать? Как что – срочно пристраивать по знакомым или пропадут. Так ведь? Так — скажут заядлые театралы. И будут неправы.

Вернуть билет и получить за него деньги можно и нужно.

Покупка билета — это по сути заключение договора возмездного оказания услуг (в данной случае речь идет о культурно-развлекательных услугах). Статья 433 Гражданского кодекса — основополагающего документа, регулирующего договорные отношения, – этот договор заключается в момент оплаты потребителем билета. Отсутствие документа с названием «Договор» значения не имеет в данном случае. И стороны такого договора — покупатель билета и продавец билета.

Статья 782 Гражданского кодекса, а вслед за ней Закон “О защите прав потребителей” гласят, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Исключений из этого правила нет!

То есть в данном случае отказ от исполнения договора со стороны покупателя билетов в театр возможен, ему положен возврат денег за билет, за исключением расходов продавца билета (если они, конечно, были и он сможет это подтвердить документально). Это важный момент — если продавец билетов настаивает, что покупатель при возврате обязан уплатить некий штраф, нужно требовать у продавца документов, подтверждающих его затраты именно по этому билету. Понятие штрафа в данном случае вообще неприменимо.

Итак, если у вас случилась ситуация, препятствующая вашему посещению театра, смело обращайтесь к продавцу билета и требуйте вернуть уплаченные за него деньги. Вы имеете на это полное право.

Источник: ppt.ru

Комментарии

Другие публикации