Москва: шесть проверенных способов попасть на спектакль

Фото: Михаил Фролов

Фото: Михаил Фролов

Билетная мафия, бронь, сайт, халява и авось – «Комсомолка» изучила разные варианты приобщения к театральной жизни столицы.
Когда-то давным-давно, какой-нибудь князь или граф, отправляясь в театр, просто садился в карету и говорил: «В оперу, голубчик!» и наличие каких-то там билетов его вовсе не беспокоило. У любого приличного князя в театре имелась личная ложа – пожизненная. Театралы чинами попроще могли купить ложу, выложив 50 целковых за вечер (в прошлые времена это деньги очень немалые, фунт (400 г) телятины стоил 14 копеек), или выкупить сразу на сезон. Билет в ложу бенуара (конкретно в Большом театре) стоил 10–15 рублей, в партер – 1 рубль. Билет был исключительно бумажный, с вензелечками, и в особых случаях именной, как у Столыпина, например (хотя лучше бы он не афишировал свою любовь к театру).
Сейчас приобрести театральный билет можно разными способами.

Первый, традиционный («Не отходя от кассы») – поехать в театр, выбрать в афише нужный спектакль и протянув денежки в окошечко кассы, получить заветный пропуск в мир Мельпомены. Проблема в том, что в кассе билетов на нужный вам спектакль может не быть. Ни на завтра, ни на послезавтра, ни на «через месяц». Раскуплены! Так часто бывает с популярными спектаклями в ведущих театрах. Что делать?

Перво-наперво узнать у кассира или администратора, когда происходит предварительная продажа билетов. Например, в МХТ им. Чехова в первую субботу месяца начинают продажу билетов на весь этот месяц вперед. Такие продажи практикуют многие театры. Приехать лучше пораньше, да и отстоять в очереди, может, придется часа два-три (по крайней мере в МХТ), но зато вам достанутся хорошие места (схема зала висит перед кассой) и по номинальной цене. История гласит, что эти «билетные» субботы – любимые дни Олега Павловича Табакова. Говорят, что он специально приезжает пораньше в театр, чтобы из окна своего кабинета любоваться на длиннющую очередь в Камергерском – что может еще так говорить об успехе его театра, как не эти ежемесячные съезды театралов.

Второй, электронный. Не отходя от компьютера, сейчас можно купить билет по номиналу в любой театр, у которого есть сайт (а сайты есть теперь у всех). На схеме зала выбираешь место, ставишь галочку и оплачиваешь картой, то есть по безналичному расчету. Дальше есть два варианта: распечатываешь файл с билетом (он приходит к тебе в почту) или получаешь СМС с пин-кодом, по которому тебе дадут твой билет прямо перед спектаклем.

Тут нужно иметь в виду один нюанс. Если театр продает электронные билеты с помощью агентств (например, BigBilet, TicketLand или Avito), то они могут быть с наценкой, впрочем незначительной и не всегда.

Третий, «бронированный» – очень распространенный способ обилечивания. Предположим, выбрали вы спектакль, звоните в кассу и говорите: Здравствуйте, могу ли я забронировать билет? Если билеты есть, то говорите фамилию и клянетесь кассиру выкупить билет, минимум, за сутки (в МХТ за двое). Если вы заядлый театрал, выкупали всегда исправно и вашу фамилию знают, – то и вашу бронь до самого спектакля подержат. Все по-человечески. В некоторых театрах можно бронировать не у кассира (поди еще дозвонись до него – занято и занято!), а прямо на сайте – тычешь мышкой в схеме зала на свободные места, пишешь свои контакты и выкупаешь в указанный срок.

В некоторых театрах (Мастерская Фоменко) есть «листы ожидания». Туда нужно записываться на самые «драгоценные» спектакли, например, до сих пор записываются на фоменковскую постановку «Одна абсолютно счастливая деревня», идущую на Старой сцене).

В прошлом веке за билетом можно было послать своего «гонца». Сейчас в театрах есть услуги курьера: платишь 300 рублей и билет привозят домой.

Четвертый, студенческий – все уважающие себя театры пускают студентов бесплатно, по входным, правда есть два «но» – ты должен учиться в театральном и прийти пораньше, чтобы записаться на заветном листочке у администратора или просто встать в очередь. Театр не резиновый и может вместить ограниченное количество безбилетников. Чем раньше придешь, тем больше шансов попасть. Входной, впрочем, можно получить и не будучи студентом – см. Пятый способ

Пятый, «на авось» – для авантюрных натур. Можно понадеяться на «лишний билетик», на входной, если совсем нет денег и студенты не пришли, а можно – на кем-то невыкупленную бронь. Кроме того, в любом театре еще есть и директорский резерв – это дорогие места в партере для особых людей. И если вдруг кто-то из приглашенных не смог приехать – билет попадает в кассу в день спектакля. Ну и, наконец, есть перекупщики – правда, это уже уходящая натура. Но если перед премьерой возле входа вьется хитрый дядька с билетиками, – значит, постановка точно классная! Перекупщики зря рисковать своими деньгами не будут.

Шестой, «Большой» – с билетами в Большой театр своя история. Этот театр у нас особенный, статусный, и потому обросший легендами о его недоступности по причине баснословной дороговизны. Свой большой вклад в эту мифологию внесла, конечно, и билетная мафия, которая долгое время просто массово паслась на Театральной площади, сбывая билеты за несметные тыщи иностранцам и богатым соотечественникам. 100-рублевый билет у перекупщиков стоил 4-5 тысяч.

Сейчас со сказкой «в Большой не попасть» можно расстаться. С мафией поборолись, билеты в кассе продаются по паспортам и не больше 2-х в одни руки (на один спектакль). Теперь при желании билет на оперу-балет можно купить и за 200 и даже за 100 рублей (!), правда, озадачиться надо заранее (день предварительной продажи на объявленный заранее спектакль – суббота, с 10.00 до 17.30), и билет будет чуть ли не на люстре, но когда это останавливало ценителей?!

Если ты многодетный отец или мать – можешь купить билеты сразу на всех членов семьи. Льготникам – половинная скидка. Инвалиды-колясочники смогут посетить театр за 100 рублей. За ту же цену послушать оперу может и студент, если придет в кассу в 16.00 прямо в день спектакля (и если повезет).

И самое главное – билеты в Большой можно купить теперь и на сайте (тоже по субботам, как и вживую) – распечатать на принтере в формате А4 и с этим листком придти в театр. Мафия отсекается от такой поживы тем, что на листке есть персональный данные зрителя.

Материал: Анна Балуева

Источник: www.kp.ru

Комментарии

Другие публикации