Единое билетное пространство. Миф или реальность?

ebp

На протяжении последних нескольких лет ведутся продолжительные споры и дискуссии о так называемом Едином билетном поле (пространстве), или о  ЕБП.

Под понятием ЕБП обычно понимают единую технологическую платформу, которая, с одной стороны, единообразно принимает билетную массу от организаторов, с другой – в режиме реального времени позволяет подключенным агентствам осуществлять продажи.  Для ЕБП не существует преград, регионов и городов. Можно провести параллель с популярными облачными технологиями и представить такую платформу в качестве облака, в котором в каждый момент времени находится актуальная билетная масса и все продажи ведутся онлайн.

На первый взгляд идея безусловной оптимизации прекрасно ложится на нехитрый бизнес-процесс. Давайте попробуем в деталях разобрать все “за” и “против” такой концепции.

Видимые плюсы, приводимые апологетами ЕБП:

  • Стандартизация и унификация сокращают издержки и затраты на передачу билетной массы.
  • Билетные операторы начинают борьбу за клиента, а не за организатора, повышая качество сервиса для конечного пользователя.
  • Задача  организатора – полностью, максимально быстро и по максимальной цене продать вал – может быть решена.
  • По аналогии с другими сферами бизнеса можно легко предположить создание билетной биржи (максимальная цена, торги за последние билеты на событие).

Только представьте себе этот рай потребителя! У ЛЮБОГО Билетного оператора можно приобрести ЛЮБОЙ билет (по разной цене). Почему эта красивая утопия до сих пор не создана? Почему Билетные операторы используют любые инструменты для получения эксклюзива (приоритетного права продажи)?  Почему Операторы авансируют организаторов за получение эксклюзива?

Авансирование – совершенно легальный инструмент для билетного бизнеса. Организатор несет расходы задолго до выхода в продажу (одни гонорары могут составлять миллионы долларов) и, фактически, Билетный оператор берет на себя риски по реализации вала. Одновременно с этим Оператор оплачивает стоимость тех денег, которые вложены Организатором (чаще всего это привлеченные средства). Против этого инструмента обычно выступают мелкие игроки, у которых нет возможности вносить авансы.

 Все разбивается о суровую реальность бизнеса. Именно бизнес-фактор делает мечту об ЕБП несбыточной.

Итак:

  1. В случае работы через ЕБП Оператор зависит от платформы ЕБП. Невозможно управлять рисками, связанными с доступностью ЕБП. ЕБП как внешнее звено ставит под угрозу надежность бизнеса.
  2. Рынок формируют Организаторы. Посмотрим правде в глаза – организаторы занимаются билетным бизнесом. Организаторы используют эксклюзив для максимизации доходов. Западный опыт показывает: эксклюзив – сильный аргумент (LiveNation/Ticketmaster).
  3. Владелец ЕБП не может быть аффилирован к Операторам и не может сам осуществлять продажу билетов (где он зарабатывает, если это коммерческая структура?)

Что такое ЕБП? Миф или реальность? Пока можем только гадать, будущее покажет.

 

Комментарии

  • Егор Егерев

    А можете рассказать подробнее, что такое Universal Ticketing Bus и зачем она нужна?

    • Andrey Yusin

      Например для регистрации факта передачи/продажи фискальными органами. Для РосСтата и прочих государственных органов. На фоне гос. инвестиций в спорт и развлечения рынок должен быть готов к тому, что рано или поздно государство пересмотрит свое отношение к тикетингу. Игрокам необходимо рассматривать B2G сегмент и не упускать его из виду.
      Вообще схема нарисована в 2012 году и немного отличается от текущих реалий, но для вводной статьи в самый раз.

  • Как потребителя можно рассмотреть РАО

Другие публикации