Красноярск: итоги конференции COLISIUM

Фото: vk.com/colisium

Фото: vk.com/colisium

В Красноярске прошла международная конференция музыкальной индустрии COLISIUM — традиционно на ней собираются организаторы фестивалей и мероприятий, букинг-агентства, менеджмент артистов, музыканты, звукопрокатные компании, музыкальные журналы, FM-радиостанции, телеканалы, интернет-порталы.

На протяжении трех дней работы конференции в Красноярске в рамках докладов и круглых столов выступали специалисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Белоруссии и Австрии, а также представители красноярских концертных агентств и сервисов по продаже билетов, промоутеры и участники музыкальных коллективов из Сибири.

В числе наиболее интересных выступлений — рассказ о музыкальном фестивале и конференции WAVES, проходящем в Вене. Презентацию представили организаторы WAVES — Томас Хайер и Кристоф Хофер. Waves Vienna представляет собой так называемый фестиваль показательных выступлений, целью которого является представить слушателям помимо уже широко известных музыкантов и новые команды, которые только завоевывают международное признание. Идея мероприятия такова: посетители в один день посещают сразу несколько клубов, познавая особенности различных музыкальных стилей: альтернативы, электроники, рока и клубной музыки.

Доклад Александра Касинского и Олега Тихонова (Kvitki.by) об особенностях работы концертных агентств Белоруссии вызвал бурное обсуждение в связи с обнаружившейся разницей в создании условий со стороны государства для организации концертного и прокатного бизнеса. Белоруссия, по словам докладчиков, а также промоутеров, занимающихся привозом артистов в эту страну, отличается беспрецедентно высоким уровнем прозрачности в сфере налогообложения и ведения бизнеса.

Специальный гость конференции — представитель vkontakte.ru Константин Сидорков представил данные по посещаемости основных социальных сетей и привел пример успешных сообществ известных радиостанций, а также способы их раскрутки. Для музыкантов создание тематических групп и активное взаимодействие с публикой — один из самых эффективных способов рассказать о своем творчестве. Показательный пример: в сообществах, посвященных Максу Коржу и Noize MC, состоит по меньшей мере 300 тыс. подписчиков. В процессе обсуждения стало очевидным, что отечественные социальные сети на сегодняшний день являются не только конкурентоспособными, но и занимающими лидирующие позиции по числу посетителей. Если ваша аудитория — преимущественно из России, то тратить время и средства на раскрутку в зарубежных сетях — практически бессмысленное занятие, что называется, «для галочки».

Представителей радиостанций Красноярска Сергей Парфенчук (директор «Серебряный дождь — Красноярск») и Лана Светлова (главный редактор «Авторадио Красноярск») отметили, что менеджмент артистов иногда склонен недооценивать роль радио в промоутировании концертов. По их мнению, заблаговременная радиореклама в большинстве случаев позволяет в увеличить посещаемость концертов в разы.

Михаил Шилов — арт-директор красноярского клуба «ЭРА» рассказал о способах продвижения местных музыкантов. Несмотря активность на артистов и клубов в социальных сетях, посещаемость концертов локальных групп оставляет желать лучшего. Виной тому — избыток гастролирующих артистов, а также высокий уровень финансовых рисков при организации концертов местных групп.

В заключительный день конференции бурную полемику вызвала презентация нового музыкального формата 3plet, призванного, по словам одного из его создателей — Валерия Мифодовского, изменить индустрию выпуска музыкальных альбомов на цифровых носителях. Данный формат представляет собой собранное в единое целое: 1. непосредственно сами музыкальные треки; 2. картинки или фото, сопровождающие каждый трек; 3. тексты песен и/или информацию о создании альбома. Вопрос об успешном будущем данного проекта остался открытым.

Сергей Мезенов, музыкальный критик интернет-газеты Newslab.ru и сайта COLTA, рассказал о состоянии музыкальной журналистики на локальном рынке масс-медиа: в настоящее время СМИ, желающих публиковать рецензии, становится всё меньше, а отдельные интересные проекты существуют в основном лишь за счет энтузиазма их создателей. Один из таких примеров — проект «Темная Сторона Луны» (ТСЛ) (г. Кузбасс), существующий с 1996 г. в разных форматах: в виде сайта, еженедельной радио и телепередачи. Создатель «ТСЛ» Максим Горданов лично рассказал посетителям конференции об истории создания проекта и его перспективах.

Участники музыкального рынка Красноярска поделились с Newslab.ru своими впечатлениями о конференции. По мнению Александра Рыжова, директора концертно-гастрольного агентства «Музыкальный город», для концертного рынка Красноярска проведение подобных конференций — это возможность найти не только новых партнеров, но и узнать о полезных инструментах как в продвижении мероприятий, так и их страховании. «Эти встречи дали мне возможность познакомиться поближе с коллегами и увеличить степень доверия к ним. Уверен, в скором будущем это общение приведет к совместным проектам», — отметил Рыжов.

Левон Полоян, директор билетного агентства Красноярска «Касса города», уверен в в том, что подобные события наглядно демонстрируют готовность бизнеса к дискуссиям: «Ни для кого не секрет, что шоу-бизнес достаточно закрыт и кулуарен, конференция же позволяет обсуждать проблемы, новые идеи и тенденции. Для Красноярска это значимое событие, которое, к сожалению, пока было не столь интересным массам, но, возможно, этого и не требуется, так как многие вопросы касались больше профессионального сообщества. Считаю, что необходимо сделать это традицией и ежегодно собирать на благодатной сибирской земле профессионалов своего дела. Делиться опытом, учиться, наводить тесные бизнес-контакты. Как и любая профессиональная конференция, Colisium стала дискуссионной площадкой, где каждый может высказаться и быть услышанным».

Следующая конференция COLISIUM состоится 17-19 апреля 2015 года в Санкт-Петербурге.

Материал: Богдан Богданов

Источник: newslab.ru

Комментарии

Другие публикации