Как выбрать билетную систему?

 

Picture: orbilet.ru

Picture: orbilet.ru

С проблемой выбора билетной системы сталкивается каждый приходящий в билетный бизнес.

Билетная система нужна всем! Билетным операторам, площадкам и организаторам. Крупным и малым игрокам. Спортивным клубам, музеям, театрам, а иногда даже ресторанам!

Прежде всего необходимо понять, для чего вам нужна билетная система и какие текущие, тактические, стратегические или иные проблемы/задачи вы хотите решить.

Например, коммерческие:

  • необходимо увеличить продажи и ввести новые каналы сбыта (электронный билет, мобильные приложения, партнерские сети);
  • необходимо ввести жесткий контроль за билетной массой (от печати до прохода);
  • необходимо оптимизировать затраты на текущую инфраструктуру (билетный стол, контенты, бухгалтерия);
  • необходимо лучше узнать своего клиента и внедрить CRM;

или бюджетные:

  • необходимо освоить бюджет;
  • пришло указание “сверху” – внедрять!

* * *

В настоящий момент на рынке присутствует большое количество билетных решений.

Билетное ПО можно:

  • купить;
  • использовать сторонний сервис (white label);
  • отдать билетное хозяйство на аутсорс билетному оператору;
  • разработать самому или заказать разработку.

Попытаемся вместе разобраться, что это за решения.

Итак, покупка Билетного ПО.

Купить ПО – очень простой и понятный вариант. На рынке существует ряд известных продуктов (Инфотех, СофтМеханика, ТикетСофт, Супербилет и т.п.), которые прекрасно справляются с автоматизацией билетного стола и касс. Покупка требует единоразовых инвестиций в ПО, и после этого вы не платите ничего и никому. Как правило, вам передают неисключительное право использования программным продуктом (вы можете использовать, но не можете модифицировать и распространять).

Плюсы покупки ПО:

  • Нет постоянных платежей (кроме, возможно, минимальной техподдержки).
  • Вы сами (ваш ИТ-отдел) занимается размещением и установкой ПО. Все данные хранятся у вас. Вы сами управляете рисками сохранности и доступности данных (особенно актуально для площадок).

Минусы:

  • Обновления и усовершенствования системы происходят за отдельную плату.
  • Такое ПО часто плохо интегрируется с другими билетными сервисами.

Рекомендовано площадкам/спортивным клубам и тем, кто сам работает с конечным пользователем, тем, для кого билетная система – это всего лишь часть CRM.

Использование билетного сервиса (платформы).

В последнее время появилось много сервисов, которые предоставляют билетное ПО как платформу (ticket4.biz, Radario). В случае работы с билетным сервисом вы, как правило, платите процент (или фиксированную сумму) с каждого проданного билета. Модель работы с билетными сервисами очень удобна, когда вы можете продавать только электронные билеты.

Плюсы:

  • Нет затрат на покупку ПО на старте.
  • Платежи соразмерны вашим продажам.
  • Вы постоянно бесплатно получаете обновления и улучшения сервиса.
  • Вам не нужен ИТ-персонал на обслуживание и содержание сервиса.

Минусы:

  • Вы не управляете рисками доступности и сохранности данных.
  • При больших оборотах вы платите значительную комиссию за использование системы.

Рекомендовано площадкам, небольшим организаторам; тем, кто сам хочет продавать и продвигать свои билеты и концерты. Очень удобно для продаж электронных билетов.

Аутсорс билетного стола.

Сегодня многие билетные операторы (kassir.ru, ponominalu) предлагают полностью взять на себя управление билетным столом. Через свой распред-центр они прозрачно для вас управляют вашими билетами.

Плюсы:

  • Реализация проходит через билетного оператора, с его каналами сбыта и трафиком.
  • Нет изначальных затрат.
  • Вам не нужен ИТ-персонал на обслуживание и содержание сервиса.
  • Возможен кросс-маркетинг.

Минусы:

  • Высокая комиссия (агентское вознаграждение + услуги распред-центра).
  • Теряете контакт с покупателем, не можете оптимизировать расходы на рекламу.

Рекомендовано крупным организаторам с большим валом и необходимостью распространения билетов через максимальное количество каналов. Позволяет полностью отдать на аутсорс билетный стол.

Аренда билетной платформы

Новое поколение облачных сервисов. Позволяет создать своего билетного оператора, работает с любыми видами билетов. Обеспечивает полную финансовую независимость от агентов – все финансовые потоки поступают сразу на счет организатора, безо всяких комиссий(кроме эквайра банка). Решение рекомендовано тем организаторам и площадкам, которые могут самостоятельно продавать билеты(хороший маркетинг, активные паблики, качественный контент).

Более подробная информация о платформе по запросу – editors@proticketing.ru

Разработать самостоятельно.

Обычно собственные разработки ПО для билетного хозяйства для своих нужд ведут профильные компании, например, билетные операторы. Для билетного оператора риски чужой платформы чрезмерно высоки, и они не могут ставить под угрозу основной вид деятельности.

Чаще всего сегодня нет необходимости разрабатывать что-то свое. Но если все же вы хотите запустить нового билетного оператора или просто любите все держать под контролем, можно обращаться в профильные ИТ-компании (FoggyLab).

* * *

Подробнее о билетных системах расскажут 12 сентября на конференции COLISIUM в Москве.

Комментарии

  • Alexandr Muradov

    Хорошая статья. Спасибо!

Другие публикации