Как “лайки” в Facebook заставляют совершать покупки

Фото: Thinkstock/Fotobank.ru

Фото: Thinkstock/Fotobank.ru

Совершая покупки в интернете, люди руководствуются мнением других пользователей и охотнее покупают товары в магазинах, которые собрали больше “лайков” в социальные сетях вроде Facebook.

Интернет-шопинг покоряет города и страны: оборот торговли в сети в этом году достигнет $600 млрд и удвоится к 2018 году. Новые технологии меняют поведение покупателей и наши мотивы: в сети нельзя пощупать ткань платья или проверить на прочность сумку, но можно узнать, как эти товары понравились тем, кто их уже приобрел.

Отзывы пользователей на страничках магазинов и производителей в социальных сетях становятся чуть ли не главным двигателем онлайн-торговли, уверены немецкие ученые из Johannes Gutenberg-University Mainz, которые изучили, как люди делают покупки в интернете.

Лайк в помощь

В сети оценки, рекомендации и мнения других пользователей играют особенно важную роль. Рекомендации лежат в основе различных сервисов вроде Airbnb: пользователи оценивают людей и услуги, которые они  предлагают. Да и в крупнейшей социальной сети Facebook кнопка “Like” играет ключевую роль.

Социальные сети и различные интернет-сервисы аккумулируют информацию о собственных клиентах и их предпочтениях и постоянно спрашивают их, как им понравились приобретенные товары, и почему они решили купить именно их. Выясняется, что люди в сети больше доверяют чужим рекомендациям и мнениям, чем любой рекламе.

Немецкие ученые решили доказать, насколько важны “лайки” для интернет-магазинов. Их основной вывод довольно прост: если вы хотите увеличить продажи, добавьте на страницу продукта окошко с отметками пользователей социальных сетей и соберите как можно больше “лайков”. Это позволит привлечь покупателей, особенно тех, кто хочет купить что-нибудь для собственного удовольствия и развлечения.

Шопинг: нужда или развлечение

Всех покупателей можно разделить на две группы. Первая – те, кто пришли за заранее выбранным товаров. Вторая – те, кто просто хочет купить что-нибудь, они занимаются шоппингом для развлечения. Обычно первая группа делает покупки в рабочие часы: у них мало времени на развлечения и они пришли за конкретным товаром. Вторая группа “ходит за покупками” в интернет вечером и по выходным, когда у многих есть свободное время – они делают покупки для собственного удовольствия.

Вечером и в выходные эффект от оценок пользователей особенно заметен: отметки “Like” увеличивают расходы на одного посетителя на 26%, или 9 евроцентов. Подобные покупатели чаще переходят со страницы на страницу и больше просматривают товаров. Таким образом, мнение пользователей наиболее важно для тех, кто покупает ради развлечения.

Материал: Ольга Шамина

Подробнее: bg.ru