Покупка через Интернет позволяет сэкономить время на походе в магазин или кассу. Интернет-технологии постоянно совершенствуются и все больше входят в нашу повседневную жизнь. Хорошая иллюстрация тому – электронный билет. Он появился не так уж давно, но уже стал привычной, удобной вещью.
5 основных правил безопасной покупки билета:
1. Не покупайте билет с рук!
Никаких avito или vkontakte. И тем более не покупайте у незнакомых людей уже распечатанные электронные билеты. Надежный и проверенный билетный оператор – от ваша лучшая страховка от мошенничества.
2. Внимательно прочитайте оферту!
Это поможет вам определиться, согласны ли вы с условиями покупки билета у конкретного продавца.
3. Используйте защищенное интернет-соединение!
Убедитесь, что на главной странице билетного агента или на странице совершения оплаты указано, что передаваемая Вами личная информация обрабатывается с использованием SSL (Secure Sockets Layer) кодирования. Это означает, что при отправке данных будет закодирована вся личная информация, в том числе данные кредитных и дебетовых карт, ФИО и адреса. Не лишним будет убедиться, что в поисковой строке браузера рядом с адресом сайта присутствуют изображение закрытого замочка и символы безопасной страницы: https:/ (чаще зеленого цвета).
4. Используйте защищенные системы оплаты!
Пожалуй, лучший вариант оплаты покупок в интернете – система PayPal. Другой распространенный и достаточно безопасный способ оплаты товаров через интернет – система оплаты платежей VISA/ MasterCard. Можно также воспользоваться популярными системами оплаты электронными деньгами – Web-money, Yandex.dengi, qiwi, dengi.mail.ru и т.д.
5. Внимательно проверьте информацию, размещенную на билете!
Там обязательно должны быть: название и/или логотип мероприятия, дата, время и адрес места проведения, тип билета; блок с официальными правилами посещения мероприятия; логотип, имя и реквизиты компании-организатора; данные о билете: номер заказа, Ф.И.О. покупателя, стоимость билета (возможно, будет указан сервисный сбор); уникальный штрих-код.
Возможные проблемы с посещением мероприятия:
1. Утрата электронного билета.
Помните, что если вы потеряли распечатанную версию билета, то вы можете распечатать его еще раз. Электронный билет всегда доступен вам на вашей электронной почте и на сайте агента (при регистрации на сайте). Если электронный билет был утерян безвозвратно, то об этом необходимо сообщить билетному оператору. Тогда старый билет будет аннулирован, а вы получите на электронную почту новый электронный билет.
2. Отказ в доступе при прохождении на мероприятие.
Это может случиться, если штрих-ход уже был использован. После того, как он был отсканирован на входе первый раз, все последующие копии билета уже не сработают. Поэтому: не публикуйте ваши билеты в интернете, храните их так, чтобы у других людей не было возможности их скопировать. Если все же по каким-то причинам ваш штрих-код не сработал, обращайтесь в службу поддержки.
3. Необходимость обменять электронный билет на бумажный.
В случае если купленный вами электронный билет не является бланком строгой отчетности, организатор может попросить вас обменять распечатанный вами билет на официальный бумажный эквивалент. Подобный обмен может также потребоваться при возврате билета.
К слову, если вам по какой-то причине необходима бумажная версия вашего электронного билета, вы можете смело обращаться в билетные кассы организаторов и просить обменять вам билет на бумажный, являющийся бланком строгой отчетности (БСО). Отказать вам не имеют права!
4. Отмена мероприятия.
При отмене мероприятия вам должны возместить полную стоимость билета, однако билетный оператор может удержать стоимость оказанных услуг по бронированию и доставке, а также сервисный сбор. Внимательно читайте информацию на сайте продавца!
Возврат билетов
Внимательно – лучше перед покупкой – прочитайте условия и утвержденный порядок возврата билетов. Часто при возврате билетов билетным агентом может быть удержана стоимость услуг по бронированию и доставке, а также сервисный сбор. В зависимости от количества календарных дней до начала мероприятия возвращаемая вам сумма будет изменяться, чем раньше день возврата билета – тем больше возвращаемая вам сумма. При возврате билета за три календарных дня до начала мероприятия и менее стоимость билетов может не возвращаться совсем. Внимательно читайте информацию на сайте продавца!
Далее, следует помнить, что если Вам отказывается возвращать деньги за билет билетный агент, Вы всегда можете обратиться к организатору события. Закон о защите прав потребителей указывает на обязательный возврат денежных средств в случае, если оплаченная услуга не была оказана. Ваше не-посещение мероприятия – достаточное основание!
Если у Вам возникли сложности с покупкой или возвратом билетов, Вы недовольны действиями билетного агента или организатора мероприятия, пишите нам на электронную почту: [email protected] Мы постараемся Вам помочь!