Спорт – это шоу, cфера развлечений для страждущих хлеба и зрелищ. Философия старины Винни-Пуха ведущим спортивным организациям совершенно не подходит – они предпочитают совокуплять продаваемые зрелища с диетологическими радостями для потребителей.
Особенно сильно стараются в НБА и АПЛ. Это единственные мощные лиги, которые активно трудятся в Рождество и Новый год: в НХЛ отдыхают сразу несколько дней; в НФЛ все зависит от календаря – если Рождество выпадет на воскресенье, то работать будут все, а если нет, то и суда нет; в MLB же зимой межсезонье, им не до активных продаж. В ведущих европейских футбольных чемпионатах тоже предпочитают отдыхать в конце декабря-начале января. Только баскетболисты в США и футболисты в Англии пашут изо всех сил. И все из-за денег.
Пакетные предложения
«Мемфис» продает билеты сразу на семь матчей, зато по очень благоприятной цене. «Клипперс» подарят любителю баскетбола шапочку, если тот разом возьмет билеты на три игры, а «Хьюстон» дошел до того, что угощает покупателя пивком и закусками, дарит футболку и приглашает на мини-вечеринку с участием чирлидерш. И это лишь один из вариантов.
Специальный третий комплект формы команды в продаже по сниженной цене! Только сейчас! Нечто подобное можно увидеть на сайтах многих английских клубов: «Эвертон» специально к Рождеству-2014 предложил фанатам кэшбэки и скидки на приобретение всего чего угодно. Клуб предлагает болельщику вернуть 20 процентов от потраченных им денег – заплати 100 фунтов и получай назад свои 20.
В декабре в продаже появляется все больше зимних шапочек, варежек с символикой клуба и других чисто рождественских сувениров. Санта Клаус-манкунианец? Что может быть милее сердцу поклонника «Манчестера».
«Голден Стэйт» на одном из ближайших матчей подарит клубный галстук первым пяти тысячам пришедших болельщиков. Клубы предлагают фанатам отправить или получить поздравительную открытку, а также приоткрывают завесу платных сервисов. Рождество все-таки. Прямо сейчас «МЮ» и «Челси» открыли возможность получения временного бесплатного доступа к некоторым платным возможностям – просмотр отчетов о матчах, экспресс-интервью с игроками и скидочные программы для подписчиков. И если вам понравится, то вы не сможете слезть с этого сладкого наркотика впоследствии. Игра на будущее.
А в скромном «Гиллингэме» специально к Рождеству подготовили праздничный каталог клубного магазина, в котором моделями выступили футболисты команды. Очень неплохое промо.
Бейсболист Даг Фистер так вообще подарил болельщикам кофе, выложив в твиттере оплаченный промо-код в Starbucks. Разобрали подписчики Дага положенное количество напитков в течение часа. Косвенная, безусловно, но реклама. Хотя на самом деле парень просто сделал доброе дело.
Бесплатный вход на стадион – мечта любого фаната, и «Селтик» в 2014 году ее исполнил. Но только для тех, кто остался перед Новым годом без работы. Очень репутационный и действительно тонкий ход руководства шотландского клуба. Прямо сейчас он денег он не принесет, зато согреет душу фаната, который, найдя работу, с удовольствием потратит заработанные кровные на такой милый и добрый клуб.
Кстати, бесплатный для безработных поклонников матч против «Росс Каунти» пройдет 27 декабря. С Рождеством, гордые кельты!
«Майами Хит» на время рождественских каникул который год превращает прилежащую к стадиону территорию в зону отдыха: для болельщиков выступают музыканты и танцовщицы, группа поддержки команды раздает автографы и фотографируется с любым желающим, готовятся особые закуски и напитки – все для хорошего настроения и улучшения привлекательности бренда. Они тратят деньги для того, чтобы посетители были довольны и вернулись сюда в следующий раз.
Аналогично поступили футбольные «Барселона» и «Севилья». Андалусийцы организовали на приаренной территории детский парк с каруселями и подарками по приемлемым ценам, а «Барса» забабахала целую рождественскую страну с батутом, цирковыми развлечениями, рождественскими распродажами и прочими прелестями. Работает она с 18 декабря до 6 января. Работает и приносит доход.
Нет, вам не удастся отметить наступление 2015-го вместе с Диего Костой, Жозе Моуринью и его женой, но воспользоваться помещениями стадиона и местными барами и ресторанами для проведения корпоратива вполне по плечу. А еще клубы закатывают новогодние вечеринки с едой, танцами и развлечениями, на которые можно купить билет. Все будет по-футбольному и по-новогоднему. Прекрасный способ подзаработать деньжат и приобщить состоятельного болельщика или целую фирму к своей спортивной организации.
Источник: