Матч “Спартак” – “Црвена Звезда” посетило больше 42 тыс. болельщиков

Фото: football.sport-express.ru

Фото: football.sport-express.ru

В пятницу матчем «Спартак» — «Црвена Звезда» открылся домашний стадион «красно-белых» «Открытие Арена». Корреспондент РБК daily проинспектировал новострой и пришел к выводу — лучше арены Москва еще не видела.

МЕТРО

Первое, что бросается в глаза: неплохая логистика уже на самой станции. Почти на каждой колонне висит указатель: «Трибуны A, B, C — направо, гостевой сектор — налево». Проход от метро до касс занимает максимум пять минут. При том что не так далеко располагается и другая станция — «Тушинская». От нее до арены пешком идти не больше четверти часа. Станция метро — это, конечно, огромный плюс и прекрасный бонус к новому стадиону (например, несмотря на все преимущества «Арены-Химки», добираться до нее в день игр крайне неудобно), но при вместимости арены 45 тыс. зрителей ее явно недостаточно.

«Пропускная способность станции московского метро — 7 тыс. человек в час, — отметил президент «Спартака» Леонид Федун. — При увеличенном темпе движения — 12–13 тыс. пассажиров. Но мы понимаем, что этого мало и если выпустить всех зрителей после игры одновременно, то в Москве случится транспортный коллапс. Поэтому на стадионе мы сделали все, чтобы болельщики оставались здесь и по окончании матча. Тут продается и безалкогольное пиво, можно поиграть в настольный футбол. Да и вообще, стадион в Тушине — это теперь наш дом. Кто же спешит куда‑то из дома?!»

ВОКРУГ АРЕНЫ

Прилегающая к «дому» территория Тушинского аэрополя пока еще не готова. Почти по всей окружности стадиона стоит металлический забор, который закрывает стройку офисов, гостиницы и футбольного манежа. «Все сдадим в срок к 2017 году, — отмечает Леонид Федун. — Когда наш стадион примет Кубок конфедераций». Пока же арену окружает гигантский пустырь. Но вот на самом подходе к стадиону все отлично и красочно. На площади перед ним возвышается гигантская медная статуя гладиатора на красной пирамиде. У каждой трибуны тянутся ряды билетных касс и электронных пропускных пунктов. Достаточно приложить билет к специальному экрану — и турникет автоматически пропустит вас внутрь. Единственное, что замедляет проход на трибуны, — тщательнейший досмотр охраны. Правда, этот факт стоит воспринимать как данность. В Химках во время домашних матчей ЦСКА и «Динамо» ситуация как минимум не лучше.

ВНУТРИ АРЕНЫ

Настоящее достояние нового стадиона «Спартака» — два гигантских табло высокой четкости. По сути, под сводами арены подвешены фантастических размеров HD-плазмы. Такого явно не хватало на сочинском «Фиште» в день открытия зимней Олимпиады-2014. Тогда, напомним, олимпийский огонь зажигался за пределами стадиона, и для 45 тыс. зрителей, оставшихся внутри чаши, самая торжественная часть церемонии оказалась не видна. Проходи она на домашнем стадионе «Спартака» — подобного бы точно не случилось.

До начала матча с «Црвеной Звездой» табло стилизовали под старенький КВН и крутили на нем черно-белые нарезки моментов «Спартака» 50–60–70‑х годов прошлого века. А вот во время самой игры оно дало сбой — в середине первого тайма в авторы забитого гола случайно был записан запасной вратарь Антон Митрюшкин, а не Дмитрий Комбаров. Но на то игра с «Црвеной Звездой» и носила статус товарищеской для команды и тестовой для арены. Единственное, с чем организаторы переборщили, так это с акустической системой. Пара десятков динамиков, расставленная по периметру поля, просто оглушала. Но и этот недостаток вполне по силам исправить за неделю. Зато исполнители были подобраны со вкусом: гимн «Спартака» перед игрой спел Валерий Кипелов, а в перерыве 20‑минутный концерт дала группа «Би-2», которая продолжила выступление и после праздничного салюта по окончании встречи.

Чуть сиротливо пока смотрятся палатки с атрибутикой и фастфудом. Их слишком мало для такого наплыва болельщиков: по словам Леонида Федуна, к 5 часам вечера было продано 42 тыс. билетов. Зато ценовая линейка вполне себе демократичная. Толстовка с эмблемой клуба обойдется фанатам в 3000 руб., красно-белая футболка — 1500 руб., шарф — 600 руб. Еще одна интересная деталь: на арене нельзя будет расплачиваться наличными. Необходимо приобрести карту болельщика, положить на нее средства и покупать сувенирную продукцию или еду уже по ней.

Москва получила лучший футбольный стадион, причем далеко не факт, что «Открытие Арена» упустит пальму первенства после реконструкции «Лужников». Теперь главная задача, чтобы 45‑тысячная арена заполнялась каждый матч. «Спартак» и без того был одной из самых посещаемых команд страны, но 15–20 тыс. на домашних играх — далеко не предел. Перед глазами пример стадиона в Казани, благодаря которому посещаемость домашних матчей «Рубина» взлетела до 25–35 тыс.

Материал: Николай Чегорский

Источник: rbcdaily.ru