
Picture: orbilet.ru
С проблемой выбора билетной системы сталкивается каждый приходящий в билетный бизнес.
Билетная система нужна всем! Билетным операторам, площадкам и организаторам. Крупным и малым игрокам. Спортивным клубам, музеям, театрам, а иногда даже ресторанам!
Прежде всего необходимо понять, для чего вам нужна билетная система и какие текущие, тактические, стратегические или иные проблемы/задачи вы хотите решить.
Например, коммерческие:
- необходимо увеличить продажи и ввести новые каналы сбыта (электронный билет, мобильные приложения, партнерские сети);
- необходимо ввести жесткий контроль за билетной массой (от печати до прохода);
- необходимо оптимизировать затраты на текущую инфраструктуру (билетный стол, контенты, бухгалтерия);
- необходимо лучше узнать своего клиента и внедрить CRM;
или бюджетные:
- необходимо освоить бюджет;
- пришло указание “сверху” – внедрять!
* * *
В настоящий момент на рынке присутствует большое количество билетных решений.
Билетное ПО можно:
- купить;
- использовать сторонний сервис (white label);
- отдать билетное хозяйство на аутсорс билетному оператору;
- разработать самому или заказать разработку.
Попытаемся вместе разобраться, что это за решения.
Итак, покупка Билетного ПО.
Купить ПО – очень простой и понятный вариант. На рынке существует ряд известных продуктов (
Плюсы покупки ПО:
- Нет постоянных платежей (кроме, возможно, минимальной техподдержки).
- Вы сами (ваш ИТ-отдел) занимается размещением и установкой ПО. Все данные хранятся у вас. Вы сами управляете рисками сохранности и доступности данных (особенно актуально для площадок).
Минусы:
- Обновления и усовершенствования системы происходят за отдельную плату.
- Такое ПО часто плохо интегрируется с другими билетными сервисами.
Рекомендовано площадкам/спортивным клубам и тем, кто сам работает с конечным пользователем, тем, для кого билетная система – это всего лишь часть CRM.
Использование билетного сервиса (платформы).
В последнее время появилось много сервисов, которые предоставляют билетное ПО как платформу (
Плюсы:
- Нет затрат на покупку ПО на старте.
- Платежи соразмерны вашим продажам.
- Вы постоянно бесплатно получаете обновления и улучшения сервиса.
- Вам не нужен ИТ-персонал на обслуживание и содержание сервиса.
Минусы:
- Вы не управляете рисками доступности и сохранности данных.
- При больших оборотах вы платите значительную комиссию за использование системы.
Рекомендовано площадкам, небольшим организаторам; тем, кто сам хочет продавать и продвигать свои билеты и концерты. Очень удобно для продаж электронных билетов.
Аутсорс билетного стола.
Сегодня многие билетные операторы (
Плюсы:
- Реализация проходит через билетного оператора, с его каналами сбыта и трафиком.
- Нет изначальных затрат.
- Вам не нужен ИТ-персонал на обслуживание и содержание сервиса.
- Возможен кросс-маркетинг.
Минусы:
- Высокая комиссия (агентское вознаграждение + услуги распред-центра).
- Теряете контакт с покупателем, не можете оптимизировать расходы на рекламу.
Рекомендовано крупным организаторам с большим валом и необходимостью распространения билетов через максимальное количество каналов. Позволяет полностью отдать на аутсорс билетный стол.
Аренда билетной платформы
Новое поколение облачных сервисов. Позволяет создать своего билетного оператора, работает с любыми видами билетов. Обеспечивает полную финансовую независимость от агентов – все финансовые потоки поступают сразу на счет организатора, безо всяких комиссий(кроме эквайра банка). Решение рекомендовано тем организаторам и площадкам, которые могут самостоятельно продавать билеты(хороший маркетинг, активные паблики, качественный контент).
Более подробная информация о платформе по запросу – [email protected]
Разработать самостоятельно.
Обычно собственные разработки ПО для билетного хозяйства для своих нужд ведут профильные компании, например, билетные операторы. Для билетного оператора риски чужой платформы чрезмерно высоки, и они не могут ставить под угрозу основной вид деятельности.
Чаще всего сегодня нет необходимости разрабатывать что-то свое. Но если все же вы хотите запустить нового билетного оператора или просто любите все держать под контролем, можно обращаться в профильные ИТ-компании (
* * *
Подробнее о билетных системах расскажут 12 сентября на конференции COLISIUM в Москве.