Продажа билетов на события это абсолютно уникальный и мало на что похожий бизнес. Немного не так. Продажа билетов с местами это абсолютно уникальный бизнес.
В общем случае продажа GA мало чем отличается от продажи пластинок или колбасы. Есть товар на складе, который может быть реализован. Единственное и не очень сложное условие – уникальные штрихкоды. Такая билетная система для события не является сложной и может быть разработана самостоятельно, фактически одним-двумя разработчиками.
Но все меняется, когда необходимо продавать залы с местами. В этот момент все товары на складе автоматически становятся уникальными. Это не копии одной и той же пластинки, это полностью разные варианты одного продукта. И в этом одна из самых больших специфик билетных систем. Продажа уникального, штучного товара. Свой жизненный цикл, брони, предварительной брони и конечно нарезка на квоты.
Покупатель, приходя на сайт билетного агента, видит красивую (или не очень) визуализацию доступных мест. С возможностью интерактивного выбора.
Рассмотрим из чего состоит схема зала для конечного пользователя:
- Топология самой площадки. А именно позиция каждого места в зале и расположение секторов друг относительно друга. Топология может как оставаться неизменной для разных событий, так и меняться не только от события к событию, но и в ходе события.
- Набор ценовых групп и тарифы.
- Свободные места на конкретное событие.
Исторически сложилось, что почти все крупные билетные агенства умеют продавать билеты с местами. Билетная система в таком случае берет все 3 составляющие схемы зала и визуализирует их для покупателя.
С технической точки зрения самое сложное это создать схему площадки и оптимальным образом показать готовую схему пользователю.
Каждая билетная система решает это по-своему, но в настоящий момент появились технические решения, которые позволяют эффективно создавать и отображать схемы.
Сервис
