Электронные билеты в 2014 году займут 20% от всего рынка, а в 2016 – 45%

Picture: oborot.ru

Picture: oborot.ru

В 2016 г. доля электронных билетов будет составлять 45% всего билетного рынка (который к тому времени достигнет $7 млрд), что в 3 раза больше, чем в прошлом году. Такой прогноз сделали аналитики сервиса продажи электронных билетов TimePad. В 2013 г. россияне потратили $615 млн (15% всего рынка) на покупку билетов через Интернет на различные мероприятия.

По оценкам экспертов, потенциал рынка велик и далек от насыщения. Объем всего рынка билетов (офлайн и онлайн) по итогам 2013 г. достиг 4,1 млрд рублей (на 19% больше в сравнении с 2012 г.).

По данным директора компании TimePad Людмилы Павловой, большинство проданных билетов пришлось на сегмент развлекательных мероприятий (концерты, музеи, городские развлечения). На втором месте – билеты на образовательные мероприятия (семинары, тренинги, личностный рост) и бизнес-тематика (конференции, форумы). Именно сегмент «образование» показал наилучшую динамику (26%) в первом полугодии 2014 г.

Интересно, что пользователи чаще всего покупают электронные билеты на детские мероприятия, а также на выставки. Если посмотреть в региональном разрезе, то абсолютные лидеры – Москва и Санкт-Петербург, они удерживают 78% рынка.

Впрочем, цифры, приведенные в исследовании, вызывают вопросы. Так, генеральный директор и совладелец Radario.ru Сергей Сучков приводит свою информацию, основанную на данных агентства Json & Partners Consulting. По его мнению, объем рынка билетов на культурно-развлекательные мероприятия в России (исключая билеты в кино и на спортивные мероприятия) составляет сумму примерно около $1 млрд в год.

 Впрочем, Сучков не уверен, что на данный момент вообще можно точно подсчитать долю электронных билетов в общем обороте рынка. “Реальные цифры никто не назовет, так как их в РФ мало кто предоставляет, для этого надо было бы получить достоверную информацию от каждого игрока”, – считает он. По мнению эксперта эта доля растет, причем по экспоненте. “В 2012 году, когда мы только начинали, проникновение электронных билетов было на уровне 5-7% от общего объема. Сейчас, учитывая темпы роста, проникновение, по нашей оценке, увеличилось до 12-15%”, сообщил Сучков. По его словам, у компании есть крупные партнеры, которые смогли нарастить долю электронных билетов в общем объеме своего бизнеса до 50-60% за 1,5 года.

Аналитики ожидают, что в ближайшие 2 года рост будет обеспечен благодаря регионам. По прогнозам специалистов TimePad, в 2014 году доля электронных билетов достигнет 20%.

Будет способствовать росту рынка и то, что в России эмитировано более 200 млн пластиковых карт. Для оплаты билетов участники мероприятий чаще всего используют банковские карты, причем этот вид оплаты постепенно вытесняет все остальные – электронные кошельки, терминалы, оплату через SMS.

Подробнее: oborot.ru