Британских билетных операторов обяжут упорядочить сервисные сборы?

2973252_30

Группа потребителей Which? установила для билетных операторов Ticketmaster и SeeTickets месячный срок, в течение которого они должны прекратить взимание огромных сервисных сборов за бронирование и администрирование при покупке билетов. Если этого не произойдет, группа грозится обратиться в Competition & Markets Authority (специальный отдел британского правительства, следящий за соблюдением антимонопольного законодательства и здоровой конкурентной борьбы).

Обязательные платежи увеличивают в среднем на 18% (номинальную) стоимость билета – таковы результаты проведенного группой Which? исследования в рамках кампании против чрезмерных сборов «Play Fair on Ticket Fees». Группа потребителей Which? провела сопоставление обязательных сборов за бронирование и доставку билетов при покупке билетов на музыкальные, театральные и комедийные шоу (5 различных мероприятий) у 17 билетных агентств.

Наблюдатели особо отметили ряд компаний за их обязательные сборы: например, ATG, взимающую дополнительно 28% к номинальной стоимости билета на выступление комика Lee Mack в Edinburgh Playhouse, а также TicketFactory, взимающую дополнительно 21% к номинальной стоимости билета на то же шоу в King’s Theatre в Глазго.

Исполнительный директор Which? Richard Lloyd отметил: «Потребители часто могут чувствовать себя ограбленными из-за всех этих многочисленных и порой неоправданно высоких билетных сборов, поэтому мы собираемся вынудить компании «играть честно». Им следует сделать свои сервисные сборы более справедливыми и относиться к своим потребителям честно, иначе мы обратимся в Competition & Markets Authority».

Шесть компаний – Ticketmaster, Ticketline, Eventim, Gigantic, BHLive и Stargreen – не предоставляют возможности бесплатной доставки билетов, тогда как три компании – Ticketmaster, SeeTickets и Eventim– взимают с покупателей сервисный сбор за доставку билетов до £3, даже когда покупатель забирает свой билет в билетной кассе.

Только две компании – AXS и TicketFactory – предлагают потребителям возможность распечатать их билеты дома (бесплатно), в то время как четыре других агента рассматривают данную возможность как особую привилегию и взимают за нее £2.50.

Исследование Which? показало, что размеры сервисных сборов отличаются как между разными билетными агентствами, так и между различными мероприятиями у одного и того же агентства.

Подробнее:  www.scotsman.com