Минспорту не разрешили строить стадионы без госэкспертизы

Фото: Александр Коряков / Коммерсантъ

Фото: Александр Коряков / Коммерсантъ

Министерству спорта не удалось пролоббировать идею строительства стадионов, где пройдут матчи чемпионата мира по футболу в 2018 году, без проведения первоначального аудита проектов. Это позволило бы ускорить строительство спортивных арен, не сорвав сроки их сдачи. 

К чемпионату 2018 года бюджет страны может выделить около 100 млрд руб. для новых стадионов в Самаре, Волгограде, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Калининграде, Саранске и Ростове-на-Дону. Заказчик этих строек — ФГУП “Спорт инжиниринг”, подконтрольное Министерству спорта. Заключения экспертов перед началом стройки обязательны для всех проектов, куда вкладываются деньги из федерального бюджета. Такой механизм закреплен в принятом в августе 2008 года правительственном постановлении N590, обязывающем проверять инвестиционные проекты на предмет эффективного использования бюджетных средств. Изменения в этот документ и предлагает внести Минспорта, но идею не поддерживает Минэкономики, говорится в протоколе совещания.

Всего же на подготовку к мировому первенству до 2018 года планируется вложить около 664 млрд руб., включая строительство отелей, транспортной и инженерной инфраструктуры. Бюджет России выделяет почти 336 млрд руб., власти регионов — 102 млрд руб., еще 226 млрд руб. пообещали инвесторы.

Представители Минспорта и Минэкономики официально не комментируют итоги совещания.

“В правительстве мало кто поддерживает идею начать работы без госэкспертизы, это чревато повторениями ситуации с рядом олимпийских объектов в Сочи или стадионом “Зенит” в Петербурге”,— утверждает чиновник, участвующий в подготовке к чемпионату. Так, окончательная смета зимних Игр в Сочи в семь раз превысила первоначальные расчеты и достигла 1,5 трлн руб. Смета зенитовского стадиона выросла с 6,7 млрд до 44 млрд руб.

В протоколе недавнего совещания в Минэкономики Министерству спорту рекомендовано рассмотреть вопрос о привлечении банков-агентов к реализации госконтрактов. Такой механизм возможен при реализации общественно значимого заказа, стоимость которого превышает 1 млрд руб., считает первый заместитель президента—председателя правления Банка Москвы Александр Ястриб. “На практике это выглядит так: если застройщик, получив аванс от заказчика, захочет направить эти средства на погашение долгов перед другими контрагентами, то банк-агент такой платеж не проведет”. По такой схеме Банк Москвы уже работает с мэрией столицей по реконструкции БСА “Лужники” (сумма контракта составляет 25,5 млрд руб.).

Подробнее: www.kommersant.ru