Сергей Сучков о команде и успехе Radario

IMG_8407

«Я НЕ РАЗДЕЛЯЮ ПОНЯТИЯ УСПЕХ И КОМАНДА – ЭТО ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННАЯ СВЯЗЬ, КОТОРАЯ ВСЕГДА РАБОТАЕТ В ОБА НАПРАВЛЕНИЯ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ВЛЕЧЕТ К УСПЕХУ, КОТОРЫЙ, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, МОТИВИРУЕТ И ВДОХНОВЛЯЕТ НА НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ…». Сергей Сучков.

Проект “билетная платформа Radario” появился  в июле 2012 года как технологический стартап. Через год после запуска сервиса, в июне 2013 года, проект Radario закрыл сделку по привлечению инвестиций, общая сумма которых составила 1,2 млн долларов. К 2014 году ежемесячный оборот компании вырос более чем в 10 раз и, на сегодняшний день, составляет более 20 млн рублей (данные на март 2014).

Сегодня компания позиционирует себя одним из лидеров культурно-массового сегмента российского рынка электронных билетов.

Основатели проекта: Сергей Сучков – генеральный директор и Антон Брянцев – технический директор.

Успешное развитие компании – во многом результат грамотного управления и правильно подобранной команды. Мы решили узнать у Сергея Сучкова, какими принципами в бизнесе он руководствуется, в чем специфика работы билетной команды. Также расспросили о проблемах отечественного билетного рынка и о планах на будущее.

 – Вы определяете свое бизнес-мышление как «бизнес-философия созидателя». Что это такое и что можно ей противопоставить?

На мой взгляд, бизнес-философия созидателя это стремление к развитию и достижению результата, основанное на позитивном рабочем процессе и вере в положительный итог. Ей можно противопоставить хаотичное стремление достичь цели любой ценой.

– Чей опыт вы использовали и используете для построения команды и ведения бизнеса?

Мне очень импонируют Джефф Безос, Элон Маск, Джэк Ма, Сергей Галицкий.

 – В чем отличие команды от коллектива? Как сделать из коллектива команду? Какие лидерские качества нужны?

Главное отличие команды от коллектива – это вера в поставленную цель и важность каждого в процессе по достижению задуманного результата. Команда может состоять только из правильно подобранных людей, гармонично дополняющих друг друга, действующих как единый организм. Здесь важны не только лидерские качества, а умение использовать свой талант на максимум, работая коллективно. Вообще, единого рецепта создания команды нет, но совершенно точно, что над этим нужно работать постоянно.

Если проводить аналогии с футболом, можно привести два ярчайших примера: «Manchester United» Фергюссона и «Barcelona» Гвардиолы. На самом деле это сравнение не случайно. Эти команды я считаю образцовыми примерами, построенными очень сильными лидерами. Каждый из игроков понимает сильные и слабые стороны друг друга, каждый умеет даже слабости превращать в преимущества. Тренеры сумели настроить игру команды так, чтобы они стали единым организмом.

 – Насколько свободны ваши сотрудники? Как вы поощряете творческие инициативы?

У нас достаточно комфортный и гибкий рабочий процесс. Каждый сам распределяет свое время, в зависимости от текущих задач, стадии реализации приоритетных проектов. Тот, кто не может эффективно управлять своим временем, надолго у нас не задержится.

Творческие идеи и инициативы обсуждаются коллективно, у нас для этого есть корпоративный портал, на котором мы ведем все дела. Любая предложенная идея может быть реализована, если встретит положительный отклик у коллег, а затем и у наших бизнес-партнеров.

 – Как вы можете интерпретировать слова основателя крупнейшей китайской е-коммерс платформы Alibaba, Джэка Ма: «Треть людей, которые на вас работают, не верят вам». Что делать с такими «неверующими»?

Соблюдать правило справедливости и честности. Чем больше компания, тем сложнее быть для каждого положительным, “правильным” руководителем. Всем не угодишь, но справедливость и честность в любой ситуации предпочтительнее.

 – Как вы мотивируете сотрудников?

Есть традиционные инструменты – финансовая мотивация, различные поощрения, но в молодой компании на первый план выходят те цели, которые ставит перед собой команда; именно цель является для всех самым мощным мотиватором.

 – Привлекаете ли вы фрилансеров и аутсорсеров для решения каких-то узких задач? Считаете ли вы их частью команды?

Для решения задач прикладного характера мы привлекаем сторонних людей, подрядчиков. Здесь скорее отношения чисто технические, данные люди могут в дальнейшем попасть в команду, но это зависит от специфики работ и необходимости постоянного использования подобного ресурса внутри компании и экономический целесообразности.

– В построении работы команды вы предпочитаете централизацию или децентрализацию?

Скорее децентрализацию.

 – Какие трудности при подборе персонала испытываете? 

Трудно найти “игроков для команды”.

 – Поговорим о билетном бизнесе. В чем специфика работы в билетной индустрии?

Специфика есть у любого рынка. Билетный рынок очень сложен и одновременно очень интересен. Здесь работа накладывает прямую ответственность за успех бизнеса твоих партнеров и удовлетворенность посетителей. Никто не будет “спускать” тебе пустой зал или разбираться, как же это “ИП Концертов” плохо вход организовал, очередь огромная. Мы связываем поставщика и покупателя, при этом несем на себе все имиджевые и технические риски.

 – Как вы относитесь к конкурентам по билетному бизнесу?

Мы уважаем наших конкурентов и следим за их развитием. Конкуренция ведет к всеобщему прогрессу и это главное! Для нас любая компания, работающая на билетном рынке, является конкурентом. Прямым или косвенным. Мы анализируем работу каждого, планируем наше развитие, основываясь на данной информации в том числе.

 – Как сочетается IT-бизнес с обычными билетными кассирами?

В нашей модели работы все вполне гармонично сочетается. Мы делаем софт нового поколения, он вполне сподручен и осваиваем кассирами. Для нас нет преград, границ и расстояний. Мы используем все лучшее, что могут на данный момент дать технологии и интернет.

 – Как работает успешная билетная команда?

Успешная билетная команда очень много работает!

 – Какие проблемы вы можете диагностировать у отечественного билетного рынка?

У российского билетного рынка много проблем. Они лежат в плоскости законодательства, общей архаичности общества, отсутствия прозрачности рынка, взаимодействия игроков для развития индустрии, нечестной конкуренции.

 – В 2013 году вы говорили о покорении рынков Прибалтики, Северной и Восточной Европы к концу 2014 года. Каковы успехи в реализации плана «по захвату мира»?

Мы официально стартуем в Европе с июня 2014, нас пригласили принять участие в инновационном саммите «Futur en Seine» в Париже. Ведем переговоры с партнерами в Париже, Берлине и Хельсинки, наши технологии интересны европейским участникам рынка.

Мы заключили контракт с финским FlowFestival. Сегодня Radario является официальным билетным представителем фестиваля, а билеты продаются через брендированную лэндинг пэйдж www.flow.radario.ru.

Также мы поддерживаем дружеские отношения с крупнейшими игроками билетного рынка США, с которыми познакомились во время нашего визита в Сан-Франциско в ноябре 2013 года. В сентябре стартуем совместным проектом с очень известным артистом для русскоговорящей аудитории США, дальше посмотрим.

 – Представьте, что вам нужно прямо сейчас начать новый бизнес. Что бы это было?

Что-то связанное с индустрией гостеприимства, наверное. Огромный и интересный рынок, плюс мы с семьей очень любим путешествовать.