Обзор онлайн-сервисов или шпаргалка для организаторов мероприятий

Фото: www.adindex.ru

Фото: www.adindex.ru

За последние два года рост продаж электронных билетов на мероприятия в целом по рынку составил более 400%. Этому способствовало появление нескольких сервисов, позволяющих организаторам осуществлять продажи в интернете в режиме реального времени. В этой статье мы расскажем, чем они отличаются друг от друга, и какой из них больше всего вам подходит

Современная жизнь ориентирована на простоту. Все хотят жить проще: делать покупки с помощью мобильных приложений, платить за услуги через интернет, работать в облачных сервисах и т.д. Это не обошло и индустрию мероприятий, каждый организатор стремится автоматизировать процесс покупки и продажи электронных билетов, используя предназначенные для этого сайты-агрегаторы и онлайн-сервисы.

Уже давно реализация билетов на различные события осуществлялась на специализированных сайтах-агрегаторах, но лишь пару лет назад в России появились онлайн-сервисы, которые оказывают организаторам услуги не только по продаже билетов, но и по автоматизации всего процесса, который включает, помимо сбыта, создание страницы для регистрации посетителей, их анкетирование, продвижение мероприятий, контроль статистики продаж, посещений, сбор аналитики и многое другое.

Важно отметить, что сайты-агрегаторы, в отличие от онлайн-сервисов, позволяют размещать анонс о мероприятии исключительно на своих страницах, в то время как вторые позволяют осуществлять продажи через сторонние сайты (официальную интернет-страницу мероприятия, спикеров, группы и сообщества в социальных сетях, сайты партнеров и онлайн-площадок), благодаря размещению на этих ресурсах кнопок, виджетов, баннеров.

Сайты-агрегаторы

Лидерами среди сайтов-агрегаторов считаются Concert.ru, Parter.ru и Kontramarka.ru. На всех трех площадках можно заказать билеты, в основном, на развлекательные события: концерты, театральные постановки, спортивные состязания и т.д. Деловые мероприятия в формате конференций или выставок (несмотря на наличие одноименных разделов) на данных веб-сайтах практически отсутствуют. Кроме покупки билетов через интернет, сайты-агрегаторы предоставляют возможность заказа по телефону.

Получить билеты можно несколькими способами: в офисах компании, при доставке курьером или в виде электронного билета, который заменяет его печатную версию. Обменивать его в кассе не нужно, достаточно предъявить при входе на мероприятие. Огромным минусом является тот факт, что не на все события можно приобрести электронный билет.

Стандартный сервисный сбор у подобных сайтов-агрегаторов составляет 10% от номинальной стоимости билетов. В случае выкупа в центральной кассе комиссию не взимают лишь Concert.ru и Parter.ru.

Онлайн-сервисы

Онлайн-сервисы по продаже билетов появились относительно недавно, тем не менее, они сразу заняли свою долю рынка и приобрели популярность среди большого числа организаторов любого уровня: от бизнес-конференций до open-air. Сервисы завоевали своего клиента благодаря простоте и технологичности их использования.

TicketForEvent предоставляет максимальный набор услуг, включая возможность настройки дизайна билета или бейджа, более 90 способов оплаты, маркетинговые инструменты, контроль входа на мероприятие (check-in) при помощи бесплатной программы «TFE Entry Management Tool» или мобильного приложения, которые имеют возможность работать без подключения к интернету, что особенно актуально для выездных мероприятий и концертов. С недавнего времени при поддержке партнерской сети ExpoPromoter онлайн-сервис предлагает продвижение мероприятий.

TimePad предлагает услуги по привлечению посетителей с помощью платного размещения анонса о событии на страницах сервиса, включая социальные сети. Основное направление работы проекта – деловые мероприятия. Кроме того, сайт можно использовать в качестве личного ежедневника, который помогает планировать личное время и помнить о самых интересных событиях.

Eventmag – отличительной чертой сервиса является наличие специальной программы для независимых партнеров, которые могут зарабатывать на привлечении покупателей – им гарантируется 3% прибыли от каждого проданного билета.

Нанобилет, как и предыдущие сервисы, обеспечивает онлайн-регистрацию посетителей, размещение ссылки на событие в социальных сетях, продажу билетов, предоставление статистики покупок и т.д. Важно отметить, что ресурс фокусируется исключительно на культурно-массовых мероприятиях: спектакли, выставки, вечеринки и концерты.

Сравнительная таблица

 Название сервиса
Возможности

TicketForEvent

TimePad

Eventmag

Нанобилет

Создание сайта мероприятия

+

+

+

+

Настройка внешнего вида страницы

+

+

+

+

Рассылка приглашений по e-mail

+

+

+

+

Доступ к информации об участниках

+

+

+

+

Доступ к статистике источника регистрации

+

+

+

Продажа электронных билетов

$1.00 + 3.00 % от стоимости билета

Комиссия – 9%

Комиссия – 9%

Комиссия – 9%

Способы оплаты билетов

– банковские карты (VISA, MasterCard, банковские карты Украины),
– наличные в платежных терминалах (ОСМП, ОСМП Украина, CyberPlat, Элекснет, Comepay, Свободная Касса, НОВОПЛАТ, SberPlat, Мобил Элемент, Кассира.Нет, EasySoft (Украина), Ямальская Платежная Система,
– электронные деньги (Яндекс.Деньги, WebMoney, QIWI Кошелек, Карты Деньги Online, EasyPay, RBK Money, MoneyMail, W1, WebCreds,Деньги@Mail.ru, Yota.Деньги, Liberty Reserve, IntellectMoney, TeleMoney, LiqPay, Ukash, Куппи, Твинго (Ваши Деньги), Enaza, WellPay!, Web-кошелек ПСКБ, MoneXy (Украина),
– наличные через систему денежных переводов Rapida, Евросеть, CONTACT, WesternUnion, Квитанция СберБанка,
– оплата с баланса мобильного телефона Билайн, МТС, Мегафон, оплата с помощью звонка (Украина), iPay (операторы «МТС», «Life:)» (Беларусь),
– оплата через интернет-банкинг Альфа-Клик, ВТБ24, Промсвязьбанк,
– оплата по безналичному расчету со счета компании

– банковские карты (VISA, MasterCard),
– наличные в платежных терминалах (QIWI, Элекснет, ЕСГП, Уникасса, Pinpay Express),
– наличные в салонах связи Евросеть,
– электронные деньги (QIWI кошелек, Яндекс.Деньги, Webmoney, RBK Money, Деньги@Mail.ru, IntellectMoney),
– наличные через систему денежных переводов CONTACT,
– оплата с баланса мобильного телефона Билайн, МТС, Мегафон,
– оплата через интернет-банкинг Faktura.ru, Альфа-Клик,
– оплата по безналичному расчету со счета компании

– банковские карты (VISA, MasterCard),
– наличные в платежных терминалах QIWI,
– электронные деньги (QIWI кошелек, Webmoney),
– наличные через систему денежных переводов CONTACT, Western Union

– банковские карты (VISA, MasterCard),
– наличные в платежных терминалах (QIWI, Элекснет, Мобил Элемент),
– наличные в салонах связи Евросеть Связной,
– электронные деньги (Яндекс.Деньги, ROBOKASSA, RBK Money, Деньги@Mail.ru, IntellectMoney),
– наличные через систему денежных переводов CONTACT, Western Union.
– оплата с баланса мобильного телефона Билайн, МТС, Мегафон,
– банковским платежом

Настройка скидок и промо-кодов

+

+

+

Возможность градации билетов по типам

+

+

+

+

Автоматическое составление списка участников (проверка билетов по спискам)

При помощи бесплатной программы «TFE Entry Management Tool» и мобильного приложения

При помощи мобильного приложения TimePad Check-in

Для мероприятий с количеством билетов до 40 шт.

+

Автоматическая отправка бейджа посетителя на печать

+

Сканирование билетов по штрих-коду

+

+

Возможность покупать билеты с QR-кодом

+

+

Настройка дизайна билета/бейджа

+

Платные услуги по привлечению участников

+ (сервис сотрудничает с крупнейшей партнерской сетью ExpoPromoter, которая предоставляет услуги по продвижению мероприятий)

+

+

Партнерская программа

+

+

+

По мнению Геннадия Нетяги, CEO TicketForEvent, «Рынок не только стоит на пороге больших изменений, он уже активно развивается и все больше использует новые интернет-технологии. Главную роль в этом играют удобство интернета и его высокое проникновение. Игроки, которые сегодня думают, что доступ на рынок открыт всем – сильно заблуждаются, основные клиенты уже распределены, дальнейший рост будет происходить за счет увеличения оборотов».

Рынок event-сервисов продолжает уверенно расти, занимая все большую долю продаж электронных билетов. Благодаря здоровой конкуренции, основные игроки нацелены на развитие новых возможностей, которые может предложить их бизнес, успешно справляясь с возникающими запросами и потребностями современной аудитории организаторов.

Материал:  Сергей Масленников

Источник: www.adindex.ru