Игорь Ковалев: “Если хочешь удержаться на плаву, сейчас нужно делать упор на билетные концерты”

Фото: Иван Вислов

Фото: Иван Вислов

Россияне не знают, что делать в нынешней нестабильной экономической ситуации: те, кто не успел поменять свои сбережения на валюту, хватаются за голову, другие не понимают, когда сбрасывать доллары и евро. Кризис затронул абсолютно все сферы – в том числе и шоу-бизнес. Не секрет, что в нашей стране артисты зарабатывают, в первую очередь, на своих выступлениях, а не на продаже музыки. Готов ли народ платить не только за хлеб, но и за зрелища? Мы попытались это выяснить из первых рук – у организаторов гастролей.

ВМЕСТО АНШЛАГОВ – ОТМЕНЫ

На данный момент нет артистов, на чьих гастролях бы не сказалась экономическая ситуация. В Поволжье, например, под угрозой концерты Нюши и Семена Слепакова, нестабильно продаются билеты на шоу Ирины Аллегровой, уже есть несколько отмен. Тяжелым сезон стал и для регулярно собиравшего аншлаги Филиппа Киркорова. То ли зрители, видевшие его шоу “Другой”, в период нестабильности пожалели денег, чтобы посмотреть его “на бис”, то ли их отпугнули недешевые (до 10-12 тысяч в некоторых городах) билеты.

Молодые и, казалось бы, не успевшие утомить собой публику артисты из популярного шоу “Голос” тоже не в «шоколаде»: много отмен и плохие сборы в регионах у Севары, выступлений в графиках Дины Гариповой и Гелы Гуралиа гораздо меньше, чем сезон назад. И к собиравшей аншлаги по всей стране Наргиз Закировой зритель приходит значительно хуже.

Пострадали даже столичные театры, неизменно собиравшие в провинции полные залы. Например, даже такой монстр, как Театр Cатиры, был вынужден отменить несколько спектаклей из-за непроданных билетов. В убытках и антреприза, ставившая на любовь к популярным актерам. Увы, в нынешней ситуации чувства угасли на цифре 3000 рублей за билет.

Многие промоутеры (организаторы концертов) уже начинают вспоминать кризисный 2008-й год.

– Люди снова перестали ходить на концерты, – говорит промоутер Игорь Ковалев, который занимается организацией гастрольных туров по России. – Рынок «просел» процентов на тридцать – тридцать пять. То есть, покупать билеты стали на треть меньше, а предложение по-прежнему превышает спрос. Осложняется ситуация и тем, что перед нашими артистами “закрылся” украинский гастрольный рынок с десятком больших городов, стабильно привносивших доходы за концерты. Сейчас туда никто не ездит. И туры артистов, работающих на одинаковую аудиторию, стало развести по срокам сложнее. Получается, что человек и так не очень хочет тратить деньги на концерты, и дай Бог чтобы купил билеты хотя бы на один в месяц, а тут еще ему предлагают Елену Ваенгу, Ирину Аллегрову, Григория Лепса и Софию Ротару, и практически в одну неделю. Когда аншлагов нет у звезд первого эшелона, это уже предвестник катастрофы. Даже популярные юмористы сейчас продаются плохо, кроме, пожалуй, «Дуэта имени Чехова» и «Уральских пельменей».

Единственные, кто все еще держит последний бастион полных залов – Григорий Лепс и Елена Ваенга.

ОТКАЖИСЬ ОТ БИЗНЕС-КЛАССА И ЗРИТЕЛЬ ПОТЯНЕТСЯ К ТЕБЕ

Артисты вместе со своими зрителями глядят на падение рубля и понимают, что надо торопиться – каждый заработанный рубль стремительно теряет в цене. Поэтому стараются сохранить такие же высокие цены на билеты, что дает лишь обратный эффект.

– А сколько вообще сейчас стоит сходить на концерт?

– У Ваенги – от 800 р до 5000 р, в зависимости от зала и города. У Аллегровой – где-то от 1200 до 5-6 тысяч. Билеты на Киркорова и Лепса доходят до десяти тысяч, – продолжает Ковалев. – На Нюшу где-то до 3-4 тысяч.

– Возможно, артистам стоит снизить цену на свое выступление, чтобы билеты были не столь дороги для зрителей? Тогда есть шанс собрать зал.

– От гонорара артиста за выступление напрямую зависит цена билет: снизишь свой гонорар, и билеты будут, условно, не от 800 до 5000 рублей, а от 400 до 3500, – объясняет Игорь Ковалев. – И людям будет уже не так тяжело потратиться на билет. Те, кто не может заплатить за балкон 1000 рублей, с удовольствием купят туда билеты за 600. Те, кому жалко 6000 за хорошие места, за 3500 их купят. Еще одна составляющая дорогих билетов – райдер артиста. Если не требовать у организаторов перелетов бизнес-классом для половины своей команды и членов семьи, то для зрителей билеты обойдутся дешевле.

НЕ СНИЖАЕШЬ ГОНОРАР НА КОРПОРАТИВ? ТАК НЕ ДОСТАВАЙСЯ НИКОМУ!

На рынке корпоративных мероприятий ситуация еще хуже, чем с билетными концертами. Напомним, что в прошлом году рынок заказных мероприятий уже просел в цене, когда чиновникам (а они являются основными платежеспособными заказчиками) запретили гулять на широкую ногу. В этом году приплюсовалась и экономическая ситуация. Поэтому артистов перестают заказывать вообще. Но, как сообщили нам столичные организаторы частных мероприятий, многие звезды сами в этом виноваты. Они не просто отказываются переводить свой гонорар из валюты в рубли, а еще и держат его на невероятном для нашего времени уровне, решив, что идти на компромиссы – не круто. Например, группа «Градусы» просит 25 000 евро, Славу предлагают за 30 000 евро и так далее. Конечно же, за такие деньги в нынешней ситуации их никто брать не готов.

Но кто- то должен был включить разум.

– Группа «Винтаж» ведет себя по-умному, – рассказали “КП” в агентстве, которое поставляет артистов на новогодние корпоративы. – Они стоят миллион рублей и не собираются повышать цены перед Новым Годом или переводить их в валюту. Поэтому у них работа будет. Дина Гарипова установила нормальный «ценник» в рублях, вне зависимости от того, Москва это или выезд в другой город, и вариантов несколько – хотите с таким небольшим составом музыкантов, хотите с большим – цена не меняется. Так что работа у нее есть, в отличие от других участников «Голоса», которые ломят миллионы рублей.

В свое время по-умному поступила группа «Мираж». Вне зависимости от того, кто и откуда их заказывает, цена была стабильной – 10 000 евро. И в декабре у них было чуть ли не 20 концертов, когда все остальные сидели без работы. Выживать будут те, кто опустит ценник.

Если ты хочешь удержаться на плаву, сейчас нужно делать упор на билетные концерты и не стесняться ездить даже по маленьким городам, – считает промоутер Игорь Ковалев. – А тем, кто отказывается ехать в условные Нижний Тагил или Нальчик, предпочитая набирать в график корпоративы и желательно в Москве, придется затянуть пояса потуже.

Материал: Елена Лаптева

Источник: www.kp.ru

Комментарии

Другие публикации