Денис Валеев: “Развитие билетных технологий для меня сейчас – самое интересное”

Фото: kzn.urpur.ru

Фото: kzn.urpur.ru

Корреспондент портала ProKazan.ru пообщался с известным казанским промоутером, а теперь и продюсером, – Денисом Валеевым.

– Почему ты вообще решил заняться концертным бизнесом?

– С 2007 года я занимаюсь билетными технологиями для шоу-бизнеса, постепенно я заметил, что это тесно связано с организацией мероприятий, можно сказать, что эта работа нашла меня сама. У меня не было мечты – заниматься концертами, просто это у нашей команды хорошо получается, так как работают наши навыки из множества разных профессий.

Бизнес ли это – большой вопрос, так как часто коммерчески успешные мероприятия перекрываются хорошими, но затратными шоу-проектами. Но нам это дело очень нравится, так как олигархами нам точно никогда не стать, а вот любовь и благодарность наших зрителей стоит того, чтобы дальше работать.

– В начале этого года ты занял должность управляющего директора и высшего должностного лица компании CTS Eventim RU. Чем ты занимаешься сейчас? 

– В основном, организацией различных гастролей и концертов в Казани и других городах России. Кроме этого, я занимаюсь развитием билетных технологий, так как постепенно билет на концерт перестает быть бумажкой, а становится просто электронным сигналом. Для меня сейчас это самое интересное. Ведь это наше общее будущее.

– Многие говорят, что после твоего ухода в Казани стало меньше зрелищных концертов.

– Я никуда не ушел, и гастрольная афиша Казани этого года вовсе не была скучной. Не важно, где я нахожусь, или работаю, я считаю себя представителем культурных интересов Казани и Татарстана.

– Влияют ли твои личные симпатии на то, какого артиста приглашать, а какого нет.

– Никогда. В первую очередь на меня влияет востребованность артиста среди публики. Личные симпатии в музыке – плохой друг промоутера.

– Расскажи подробнее о схеме организации среднестатистического концерта.

– Не бывает среднестатистических концертов, каждый концерт – как маленькая война или стройка, кому как угодно. Всегда важно – определить план и всегда его придерживаться.

– Где сложнее организовать концерт – в Казани или Москве?

– Организовать концерт вообще не сложно. Сложно спрогнозировать, сколько людей реально на него придет.

– Не считаешь ли ты, что народ стал реже ходить на концерты?

– Нет, это не так.

– Как прокомментируешь отмену концерта Мерилина Мэнсона в Москве из-за звонка о заложенной бомбе? Приходилось ли в Казани отменять концерты из-за подобных инцидентов?

– Слава Богу, пока нет. Я не воспринимаю Мэнсона, как какое-то отрицательное явление на сцене. Это артист, продукт массовой американской культуры и психологии, именно поэтому он и интересен. Противники его концерта выбрали политику телефонного терроризма. Это недостойно. Сегодня публика сама в состоянии давать оценки артистам на сцене и просто не ходить на концерты тех, кто не нравится. Идеология христианства и любой религии в первую очередь базируется на любви, а не угрозах по телефону. Не знаю, удовлетворены ли сделавшие ложный звонок люди, но любого артиста сегодня можно найти в Интернете, в телевизоре, по радио. Они в курсе? Как они это запретят?  Я бы рекомендовал чуть лучше изучить биографию этого человека, и не судить о нем только по его внешности.

– Раскрой секрет, что входит в стоимость билета? Почему билет на Дину Гарипову стоил дороже Элтона Джона?

– Не знаю (улыбается), не думаю, что гонорар Дины выше гонорара Элтона. Тут явно как-то неправильно считали! В стоимость билета входят и гонорар артиста, и расходы на звук, свет, аренду помещения, и страхование любой ответственности, транспортные расходы. Главное, что в связи с растущей конкуренцией на рынке зрелищных мероприятий, ожидаемая норма прибыли организаторов постоянно снижается.

– Не считаешь ли ты, что Казани нужна хорошая концертная площадка? Или достаточно арены цирка, “Татнефть-арены” и других непрофильных залов?

– У Казани все есть, ну да, не хватает зала на 2-3 тысячи мест, но с его ролью пока неплохо справляется наш Дворец Спорта.

– Многие иронизируют, что “Казань Арена” – это “что угодно, но только не футбол”. Может из нее концертную площадку на 45 тысяч мест сделать?

– Концерт можно провести в любом месте, по крайней мере, летом. Если бы у “Казань Арены” была крыша, позволяющая работать зимой – это было бы супер. Для мегаконцертов в нашем городе готова и “Казань Арена”, и всегда был готов Центральный Стадион. Вопрос в другом – кто из артистов сегодня сможет собрать достаточно зрителей, чтобы заполнить эти стадионы? Мы продолжаем работать, чтобы это узнать.

Материал: Роман Афанасьев

Подробнее: prokazan.ru

Комментарии

Другие публикации