Colisium 2014: билетная секция. Подведение итогов

 

Фото:

Фото: Дмитрий Бобринёв

12 сентября 2014 в рамках международной конференции Colisium ( 11-14 сентября) в Москве был организован круглый стол “Билетные операторы”, посвященный проблемам развития билетной индустрии в России. Билетный рынок в России достаточно молод, а игроков на нем уже очень много. Участниками мероприятия стали руководители и собственники крупнейших билетных операторов и платформ, как России, так и ближнего зарубежья. Несмотря на достаточно ограниченные временные рамки удалось обсудить большое количество актуальных тем.

В качестве экспертов и спикерами выступили представители крупных билетных агентств – Ponominalu.ru и Ticketland, а также представители билетных платформ – инновационных проектов, еще не вполне принятых и понятных для консервативных участников российского билетного сообщества.

Именно попытка прояснить, что представляет собой “билетная платформа” и в чем ее существенные отличия от всем привычного билетного оператора, стала ключевой темой для дискуссии в рамках круглого стола. Многие организаторы встретили билетные платформы, такие как TimePad и Radario, не очень дружественно, определяя их как слабых конкурентов билетным операторам. Действительно, в презентации Людмилы Павловой (TimePad) фигурировали фантастические цифры по агентскому вознаграждению билетного оператора в 15-20 процентов, слабо отражающие действительность.

Фото: Дмитрий Бобринёв

Фото: Дмитрий Бобринёв

Очень аккуратно на конференции затронули тему Единого билетного пространства. Совладелец одного из билетных операторов Максим Плахтий поделился опытом создания ЕБП на территории Украины. По его словам через принадлежащую ему систему эмитируется около 90% всех электронных билетов Украины.

Создатель сервиса TicketsCloud.ru Егор Егерев фактически объявил о выходе сервиса в бета тестирование и предоставил участникам конференции тестовый доступ в новый концепт b2b системы. По утверждению Егора, TicketsCloud – это новый виток в развитии билетного рынка.

Говоря о различии между сервисами и подходами, руководитель Ticketland Виталий Виноградов охарактеризовал свою компанию прежде всего как мощнейший маркетинговый инструмент. TicketLand очень хорошо понимает и выделяет свою целевую аудиторию, определяет потребности и использует все преимущества своей платформы и потенциал команды для эффективных продаж.

Спикеры сошлись во мнении о необходимости взаимодействия с площадками, предоставления площадкам всех благ цивилизованного билетного рынка от программного обеспечения до современных сканеров. Ни для кого не секрет, что инвестиции в инфраструктуру площадок хорошо отражаются на возможности продажи электронных билетов. Сергей Сучков из Radario рассказал, как компания поставляет брендированые сканеры, которые они разработали специально для площадок.

Коснулись на конференции и технологических новшеств. Михаил Минин (Ponominalu.ru) продемонстрировал новую возможность 3D просмотра схемы зала на сайте, а Сергей Сучков поделился своими взглядами на билеты будущего в перспективе на 5 лет.

Отдельная дискуссия развернулась об авансировании мероприятий билетными операторами, необходимости  разделения рисков с промоутером. Ссылаясь на опыт зарубежных коллег (LiveNation/TicketMaster), Виталий Виноградов подчеркнул важность и даже неизбежность совмещения промоутерского и билетного бизнесов. Михаил Минин осторожно прокомментировал этот  момент, ссылаясь на возможные проблемы с бюджетированием и постоянным желанием “залезть” в бюджет другого мероприятия для покрытия кассовых разрывов.

Фото: Дмитрий Бобринёв

Фото: Дмитрий Бобринёв

Подводя итоги, можно отметить, что хотя многие вопросы остались нераскрытыми по причине ограниченности во времени, дискуссия была очень плодотворной.

Российский билетный рынок находится в активной фазе роста. При наличии уже ярко выраженных лидеров (представители которых выступили экспертами настоящего круглого стола), места на рынке хватает всем, включая молодых и амбициозных предпринимателей. Появление новых направлений и узкоспециализированных сервисов, старт осознанного сегментирования в плоскости B2B отношений, приближающееся укрупнение рынка свидетельствуют о большом потенциале в развитии.

Участники круглого стола показали себя готовой к общению командой профессионалов, понимающей важность и значимость цивилизованного развития молодого и быстро растущего рынка билетов на зрелищные мероприятия в РФ.

Комментарии

Другие публикации