
Фото: www.vashdosug.ru
В Петербурге растут объемы онлайн–продаж билетов на культурно–массовые мероприятия. Это привлекает все новые стартапы, которые пытаются закрепиться даже в закрытых сегментах рынка.
В Петербурге растут объемы продаж билетов на культурно–массовые мероприятия через Интернет. Крупнейшие участники рынка сообщают, что в выручке их доля уже достигает 30 – 40%. Отсутствие необходимости устанавливать и содержать собственные кассы при онлайн–продажах привлекает к направлению все новые компании из сферы ИТ. От общей тенденции пока отстает сегмент театральных билетов. Доля онлайн–продаж в нем не превышает 5 – 10%. По мнению участников рынка, это следствие закрытости рынка, на котором правила игры якобы диктует подконтрольное городу ООО “Дирекция театральных и зрелищных касс” (ДТЗК). Остальные же участники рынка в основном вынуждены довольствоваться небольшими квотами.
Рост в режиме онлайн
Петербургский рынок билетов на культурно–массовые мероприятия оценивается в 5 – 8 млрд рублей. Всего на нем работают около 10 участников. Среди них ДТЗК, kassir.ru (дочернее предприятие холдинга PMI), “Софит” и др. В последнее время участники рынка активно вкладываются в системы онлайн–продаж билетов. В частности, несколько миллионов долларов уже вложил в свою новую систему владелец корпорации PMI Евгений Финкельштейн. По его словам, результатом стало то, что за последний год доля продаж онлайн–билетов в его компании выросла с нескольких процентов до 30 – 40%.
На растущий рынок продаж билетов через Интернет выходят и новые игроки. Одним из последних стал стартап компании “Радарио“, которую на средства зарубежных бизнес–ангелов запустили петербуржцы Сергей Сучков и Антон Брянцев. В компании называют своим конкурентным преимуществом облегченный алгоритм покупки билета и более низкую, чем у конкурентов, комиссию.
Материал: Артем Члегов
Источник:
Подробнее: «Деловой Петербург» № 56 (4025) от 08.04.2014