Штрихкод

Странные полосатые изображения появились почти вместе с компьютерами и ознаменовали начало эпохи глобального потребления. Сейчас любой ребенок знает что “эта такая картинка, которую тетя в магазине пикает и компьютер считает что и сколько стоит”. В целом, определение достаточно емкое. Однако мы попробуем разобраться как используются штрихкоды в билетной индустрии.

Ликбез.

Штрихкод это специальная картинка, которую может распознать компьютер и преобразовать в последовательность символов. Сделано это специально чтобы компьютеру было легче читать.

Как и у людей у компьютеров есть несколько алфавитов и вы уже сталкивались с ними или могли слышать от технарей и программистов – QR, Code128, EAN13.

Штрихкод не может быть зашифрован, штрихкод очень легко прочесть и напечатать – вся секретная информация это сам номер.  Именно поэтому фотографии билетов нельзя выкладывать в соцсети – штрихкод может быть прочитан и напечатан злоумышленником у себя на билете. А сейчас с электронными билетами сами знаете: кто первый встал – того и тапки. Пришли на 20 минут позже в фан-зону и никто уже вас не пустит, штрихкод уже внутри.

Я продаю билеты. Какой формат кода выбрать?

Дам очень простой и быстрый хинт как выбрать ШК для продажи ваших билетов. Мои настойчивые рекомендации:

  1. Формат – только Code128C и QRCode
  2. Символы – только цифры 0-9
  3. Длина – 12-16 символов
  4. Отсутствие явной последовательности например xxxx1, xxxx5, xxxx9
  5. Нельзя кодировать в ШК номера заказов, номера билетов в заказе – ничего

В следующей статье расскажу почему )

Комментарии

Другие публикации