Максим Алаев: “Лепс, Ваенга и Михайлов – это «три кита» омской шоу-индустрии”

Фото: Дмитрий Феоктистов

Фото: Дмитрий Феоктистов

Промоутер успешно собирающей из года в год полные залы группы Billy’s Band Максим Алаев накануне очередного мероприятия поделился с БК55 своими мыслями о том, что происходит с гастрольным Омском и почему артисты до нас не доезжают.

Омск буквально захватила эпидемия отмены концертов приезжих исполнителей. Твердо стоит на ногах лишь «святая троица»: Лепс, Михайлов, Ваенга. Говорить о том, что всему виной украинский конфликт или тяжелое финансовое положение, связанное с ним же, не приходится, ведь в немилость омской публике попадают артисты совершенно разных жанров и политических убеждений. В то время, как украинский «Океан Эльзи» находится о всероссийской опале, их земляк Сергей Бабкин спокойно гастролирует по России. А вот Иван Алексеев (Noize MC) назло всем запретам, если таковые и были, выступает с бесплатным концертом в одном из пабов города. И если русско-украинская тематика хоть как-то может быть привязана, то почему отменили выступление артистки Севары, Вячеслава Малежика, Нюши? Последним выкидышем омского промоушена стало выступление Дианы Арбениной. Разобраться в этой чехарде мы попробовали вместе с Максимом Алаевым.

– Максим, откуда ноги растут у такой неутешительной тенденции для омского слушателя?

– Сложный вопрос. Однозначного ответа я дать не могу хотя бы потому, что этот феномен до конца не понятен и мне. Но я наблюдаю, что низкий спрос на концертные мероприятия – очень «омское явление». Многие из отмененных в этом сезоне концертов активно востребованы в ряде регионов России. Я могу об этом говорить, так как участвую в нескольких проектах в Новосибирске, Екатеринбурге и Тюмени – там совсем другая ситуация. Конечно, как и везде по стране, бывают отмены, но не в таком количестве, как у нас в этом году.

В Омске всегда и при любой погоде продаются Лепс, Ваенга и Михайлов – это «три кита», на которых прочно стоит и будет стоять омский рынок шоу-индустрии.

А если говорить о таких артистах, как Севара? Массовая аудитория о ней узнала исключительно после ее участия в телевизионном шоу «Голос». Возможно, этой известности достаточно для клубных концертов в Москве или Питере, но не в Омске. Кстати, раз уж заговорил про «выпускников «Голоса», то скоро должен состояться акустический концерт группы TherrMaitz во главе с Антоном Беляевым. Очень бы не хотелось, чтобы отменилось и их выступление.

Однажды я слышал такое мнение: «народ не хочет идти на концерты сомнительных звёзд за безумные деньги». Есть в этом какая-то сермяжная правда. Но у нас и звёзды с мировым именем порою играют в полупустых залах! Я почти десять лет отработал в министерстве культуры Омской области и, поверьте, знаю, о чем говорю.

Почему в Омске до сих пор нет консерватории? Чем мы хуже того же Новосибирска или Екатеринбурга? Омск – город миллионник, с сопоставимой по численности областью! Понятно, что для создания консерватории нужны огромные инвестиции, а социально-экономический эффект будет отложенным. И, наверное, кто-то решит, что залатать дороги, построить новый виадук сегодня важнее. Но куда мы будем ехать по этим дорогам, в «Макдональдс»? Вот меня понесло… (смеется).

– Последнее время в Омск начали приезжать артисты мирового уровня, может быть, люди просто придерживают деньги на более глобальные шоу? Есть такого рода конкуренция между зарубежными и отечественными исполнителями?

– Сомневаюсь. Артисты мирового уровня приезжали в Омск всегда, в том числе лучшие представители классической академической сцены, известные на весь мир джазовые и рок-музыканты. Но практика показывает, что в Омске можно успешно провести подряд два выступления «Уральских пельменей», а собрать в следующем году полный зал на LIMP BIZKIT – весьма непростая задача, как мне кажется. Омск, вообще, достаточно инертен, мягко говоря.

– Значит «корень зла» – это омский слушатель?

– У меня порой складывается впечатление, что омский досуг – это поездка на шопинг в «МЕГУ». Хотелось бы, конечно, ошибаться. Я уверен, если вы спросите у своих друзей, сколько примерно денег в их месячном бюджете запланировано на продукты питания, коммуналку, бензин – они вам тут же ответят, но попробуйте узнать, какая часть бюджета рассчитана на досуг…

– У проекта Billy’s Band всегда очень глобальная, даже навязчивая рекламная кампания. Неужели в эпоху глобального интернета необходима такая массированная атака публики?

– Общаясь с коллегами из соседних регионов, мы часто слышим: «Расклеили 1000 афиш, создали встречу в интернете и за месяц продали все билеты». В Омске этот номер не пройдёт. Чтобы продать музыкальный проект приходится серьёзно привлекать печатные и электронные СМИ, тратить немалые деньги в наружную рекламу, придумывать всевозможные акции и т.п. Я думаю, что те, кто в Омске занимаются организацией концертов или альтернативных event-проектов, со мной согласятся.

В случае с Billy`s band, даже сами музыканты отмечают, что столько, сколько делается для активации публики в Омске, не делается нигде. Однако я не хочу, чтобы у вас сложилось впечатление, будто привозить в наш город музыкальные проекты нерентабельно. Будь это так, никто не занимался бы данным бизнесом. К моему большому удовольствию, недавний концерт наших земляков – группы «25/17» можно охарактеризовать, как «переаншлаг».

– Если вернуться к артистам, которые ехали-ехали, но не доехали, вспомним скандал с группой «Океан Эльзи» или из последнего – Noize MC. Получается, что артисты порой сами подливают масло в огонь, и их выступления запрещаются на каком-то более высоком уровне по политическим причинам?

– Я думаю, что нет необходимости объяснять, почему в России отменяются концерты популярной украинской группы «Океан Эльзи». Запрет выступлений Иосифа Кобзона в Украине, пожалуй, из той же серии. А насчет отмены концерта Noize MC, признаюсь, я не в курсе причин, способствовавших этому. В Омске у Ивана Алексеева есть большая аудитория поклонников, но его эпатажное поведение порой за гранью добра и зла. Полагаю, это сыграло свою роль.

На самом деле, раз уж мы говорим о некой тенденции, связанной с серией отмен концертных мероприятий, то, на мой взгляд, первопричина – экономический фактор. Если концерт вашего любимого исполнителя отменён, то, скорее всего, организаторы мероприятия просто не смогли продать билеты. Возникла такая ситуация, когда дешевле отменить, чем провести, а поскольку это всё же не благотворительность, а бизнес, принимается наиболее правильное с экономической точки зрения решение. Самое плохое в этом то, что у зрителя начинает вырабатываться недоверие: «а вдруг и в этот раз отменят концерт?»

Материал: Марина Грудинина

Источник: www.bk55.ru

Комментарии

Другие публикации