Билетный стол

Счастливый директор концертного агентства получил новый контракт с артистом. Площадка и дата определены. Теперь главная задача – продать билеты.

– Замечательно! Тогда мы ждём от Вас квоту! – говорит менеджер билетного оператора «ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАМ, РАЗМЕСТИ МЕНЯ НА «НАРУЖКЕ»»

– С Вами свяжется наш билетный стол. – Уверенно ответил директор концертного агентства «ПРОДАМ ВСЁ САМ НА ОДНУ АФИШУ».

В этот момент появляется тот самый человек, который выполняет функцию билетного стола. Пусть это будет Маша. О её работе мы и поговорим более детально.

Рабочий день Маши начинается с чашки кофе и сбора информации о продажах. Если сейчас есть много различных билетных сервисов, которые позволяют отслеживать продажи нажатием одной кнопки, то лет 7 назад это был целый ритуал, включающий в себя обзвон каждого «билетника». Чуть позже появились отчёты агентов, которые стали приходить по электронной почте каждый день, ночью.

Далее наша героиня заносит всю эту очень важную информацию в ТАБЛИЦУ ПРОДАЖ, которую обновляет каждый день, чтобы можно было отследить динамику.

 

Жуткая таблица Маши

 

Пользуясь своей волшебной таблицей, Маша анализирует динамику стараний билетных операторов, перетасовывает выданные квоты, забирает у ленивых «билетников» и отдаёт не ленивым.

Всех интересует настоящий продажник, а не агент, который «завалит» проект, потому что не умеет продавать или не хочет. Опираясь на данные собранные Машей,  директор принимает решение о выборе партнёра, информация о котором будет размещена  на  самом видном месте своей афиши.

После обеда начинается самое интересное. Игра «выбей денег». Составляется волшебное письмо должникам, смысл которого заключается в одной фразе: «Где наши бабки, чуваки?». Если ответом на него является тишина, то составляется другое письмо с таким же ёмким смыслом: «Верните наши билеты, ребята». Обычно на следующее утро бухгалтер сообщает о приходе средств на счет.

Ближе к вечеру Маша разносит платежи в соответствии с продажами каждого агента.

Кстати, помимо того, что наша Маша дружит с цифрами, она еще дружит со всеми, кто имеет отношение к продажам билетов. И благодаря своей дружелюбности и правильному подходу к делу, она договаривается о снижение процента комиссии на специальные проекты, приоритетном размещении на сайте агента, рассылках, скидках на рекламу и многое другое.

Билетный стол (билетный отдел) –  это отдел компании состоящий из нескольких человек или отдельный специалист, основной функцией которого является максимизация выручки от продажи билетов.

Билетный стол решает основные задачи:

  1. Формирует ценовую политику  мероприятия
  2. Создает распоясовки, составляя билетный комплект
  3. Контролирует информацию о мероприятии, продажах и движении билетной массы.

Билетный стол

 

Как это выглядит на практике:

Организатор сообщает билетному отделу о планируемом мероприятии – например, концерте. Имея смету затрат, организатор сообщает БС информацию о выбранной площадке, количестве мест и вала, который необходим. Часто встречаются пожелания о низшей и высшей цене за билет. На основании предоставленных данных, БС рассчитывает среднюю цену  и создаёт распоясовку, которая в дальнейшем делится на квоты мест (распределение квот) для билетных операторов. Тот, кто лучше продаёт получает большую, «жирную» квоту, кто хуже – более скудную, если, конечно, не стоит вопрос эксклюзива, авансирования мероприятия билетным оператором и т.п.). Если есть возможность работать в “едином билетном поле”, квота не делится. Практически все юридическо-финансовые отношения с агентами лежат на БС:  

  • заключение договора с билетным оператором,
  • ведение текущих и закрывающих документов по проектам
  • регулирование своевременных выплат за проданные билеты.

В любой момент, по запросу организатора мероприятия, БС предоставляет ему актуальную информацию о продажах в целом и по каждому агенту в частности.

Важно следить за динамикой, чтобы билеты «не зависали», а находились у эффективного агента.

Иметь свой билетный стол имеет смысл только в том случае, если организатор имеет большое количество мероприятий или большой вал билетов на постоянной основе. Мы не говорим о театрах и прочих бюджетных зрелищных организациях, там он есть априори.  В любом другом случае самый оптимальный вариант – аутсорсинговый БС, который нанимается «под проект».

Автор: Анна Субчева, специальный корреспондент

Комментарии

Другие публикации